Главная| Новости| Комментарии

09.02.2018
10:45
У рынка нефти нервный срыв

Продажи на рынке нефти продолжают набирать обороты. В четверг котировки Brent продолжили отступление вместе с фондовыми площадками и рисковыми активами в целом, которые после небольшой передышки снова попали под давление. Цена вплотную подошла к отметке 64, достигнув нового минимума 2018 года и сегодня утром пытается отойти от этого уровня.
В потенциале американских сланцевых компаний уже никто не сомневается. Теперь на горизонте маячит добыча в объеме 11 млн баррелей в сутки. Крупные компании в унисон наращивают инвестиции в сланцевые проекты, что вкупе с повышением эффективности добычи сулит дальнейшее наращивание объемов производства энергоносителей в стране.
Бегство от рисков, которое вернулось на площадки с новой силой, тоже дает о себе знать. Мировые инвесторы впали в отчаяние после долгой и беззаботной «спячки», будто наверстывая упущенное. Brent как рисковый актив не может позволить себе оставаться в стороне, особенно учитывая масштабы паники.
Еще один фактор, который усиливает давление на котировки черного золота – решение крупных производителей ОПЕК в лице Саудовской Аравии и Ирака возобновить политику скидок на нефть для азиатских и европейских клиентов. И все это на фоне возобновившихся разговоров о преждевременном выхода стран ОПЕК+ из сделки. На рынок снова закрались опасения, что многие экспортеры могут отказаться от ограничений, глядя на то, как их конкуренты, пользуясь более высокими ценами, наращивают активность. Все это способствует отступлению котировок, которые торговались на 3-летних максимумах еще две недели назад.
Сегодня Brent может попытаться показать откат от уровня 64, но только если распродажи рисковых активов утихнут. Однако даже в этом случае настрой игроков будет осторожным в преддверии публикации отчета по числу буровых в США, ведь это еще один фактор риска для рынка.



Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ








ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Copyright © 1996-2010 AK&M