ГЕОПОЛИТИКА

МАКРОЭКОНОМИКА

ИНТЕРВЬЮ

Анализ отраслей
Машиностроение
Нефтегазодобыча
Связь
Электроэнергетика
Черная и цветная металлургия
Жилищное  строительство

Банковская система
Кредитный вестник
Исследования по заказу
Глоссарий

На главную страницу

Тенденции
Эмитенты
Новости
Базы данных
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



 


ЗАО "Русагротранс" ожидает увеличение перевозок зерна.

О перспективах развития экспорта зерна из России рассказал в интервью агентству AK&M первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и корпоративным коммуникациям ЗАО "Русагротранс" Олег Рогачев.

- Олег Николаевич, в прошлом году Россия экспортировала 22.4 млн т зерновых и вошла по этому показателю в тройку мировых лидеров. Каков Ваш прогноз по объему экспорта на этот год?

- С начала нового сельскохозяйственного года по октябрь месяц поставлено на экспорт около 8 млн т зерна. Снижение цен скорректировало рынок. В настоящий момент мы слегка отстаем от прогнозных показателей по объему экспорта, которые составляют порядка 18-20 млн т. Следует отметить, что если прошлый год продемонстрировал рекордный объем урожая и достаточно комфортную цену, то 2009 год начался с задержкой по сбору урожая, с низкой ценой для экспортеров и производителей и высокими переходящими остатками по хранению зерна в объеме 8 млн т.

- Как, по вашему мнению, это отразится на поведении участников зернового рынка в ближайшие месяцы?

- Мы ожидаем рост предъявления зерна к перевозке. Однако участники рынка могут столкнуться с инфраструктурными ограничениями - и по элеваторам, и по железнодорожным вагонам, не говоря уже об экспортно-ориентированных морских терминалах. Дефицит терминальных емкостей по перевалке в портах в настоящее время оценивается в районе 10 млн т.

- Крупнейшими импортерами российского зерна традиционно являются страны Северной Африки и Ближнего Востока. Видите ли Вы возможность для выхода отечественных компаний на новые рынки?

- Что касается увеличения объемов экспорта, то мы всегда смотрим на рынки, которые зависят от импорта зерна. Помимо традиционных наших партнеров, теперь это еще и страны Тихоокеанского региона. Перспективной видится перевалка зерна через дальневосточный порт на рынки Японии, Южной Кореи, Индонезии, Филиппин, Вьетнама, Республики Бангладеш. Другое перспективное направление – поставки зерна через балтийский коридор в страны Латинской Америки.

- Сколько зерна, теоретически, могли бы отправлять российские компании на экспорт через Дальний Восток?

- Что касается Дальнего Востока, то мы рассматриваем родственные грузы, которые могли бы использовать для обеспечения обратной загрузки вагонов. Объем таких грузов, по нашей оценке, составляет 1.5-2 млн т. Соответственно, перспективные мощности по экспорту зерна могут быть рассчитаны исходя из этих показателей. Важно также понимать, что коридор Ванино уже перегружен, и мы ищем дислокацию экспортного терминала в других местах.

- Русагротранс стал первым негосударственным оператором на рынке перевозок зерна железнодорожным транспортом. Нуждается ли в совершенствовании нормативно-правовая база, регулирующая сферу деятельности вашей компании?

- С появлением компании - частного перевозчика - зерновой рынок фактически стал дерегулированным. Мы ожидаем, что изменения, которые произошли в сфере перевозок, найдут отражение в правовой базе, где статус оператора железнодорожного парка будет узаконен. Рассчитываем, что будут внесены дополнения в регламент, касающиеся сохранности парка, условий предъявления претензий, обратной загрузки вагонов и целого ряда других вопросов, которые связаны с оперированием частного парка.

- За полгода работы сколько компаний стали постоянными клиентами Русагротранса?

У компании «Русагротранс» примерно 500 постоянных клиентов, и среди них есть, естественно, лидеры. Из таких известных брендов можно назвать «Разгуляй», МЗК, VALARS, «Русский дом», «Русское зерно», Louis Dreyfus.

- Какую тарифную политику будет проводить Русагротранс в ближайшее время?

- В тех случаях, когда рынок готов обозначить потребность в парке и планировать свою деятельность в среднесрочной перспективе, мы готовы двигаться в сторону снижения стоимости. В частности, мы сократили наценку за срочную подачу заявки: с 1 ноября 2009 года она составляет 10% по отношению к общему тарифу (ранее действовала ставка 20%). Кроме того, предусмотрены меры, позволяющие владельцам инфраструктуры получить дополнительную скидку в 10% за счет формирования резерва зерна непосредственно у отправителя. Для других видов грузов (незерновых) мы тоже идем навстречу: принято решение о снижении на некоторых направлениях цены перевозки. Если раньше мы осуществляли подачу вагонов только при наличии заявки, то теперь под перспективную погрузку мы готовы заранее и, исходя из возможностей погрузочных мощностей, подавать определенное количество парка, не дожидаясь фактической заявки и оплаты за эту перевозку.

- Сколько компания инвестировала в развитие за полгода работы?

- Общий объем инвестиций по году составит порядка 2 млрд руб. В этом году мы потратили деньги на покупку порядка трехсот новых вагонов и ремонт старых. На следующий год мы планируем инвестировать в наши инфраструктурные проекты, связанные с началом строительства терминалов.

- Какие проекты в настоящее время выглядят приоритетными для компании?

-  Мы будем концертировать усилия на наиболее востребованных с точки зрения потребностей рынка проектах. И, скорее всего, в первую очередь будут реализовываться проекты в Черноморском бассейне и на Дальнем Востоке.

- Из каких источников финансируется ваши проекты?

- Основными источниками инвестиций для нас являются, прежде всего, уставный капитал и заемные средства. Мы достаточно активно общаемся с государственными и коммерческими банками.

- Насколько я понимаю, на открытый долговой рынок компания не собирается выходить?

- По итогам оценки и подготовки отчетности по стандартам МСФО – эта вторая половина 2010 года, – можно говорить о перспективе заимствований на открытом рынке. Плюс существуют возможности государственно-частного партнерства. На самом деле, по ряду проектов, связанных с развитием линейной инфраструктуры, элеваторов-накопителей, есть большая вероятность, что мы будем участвовать в таких вот проектах. Но это среднесрочная перспектива. В ближайшее время мы видим возможность заимствований в первую очередь на банковском рынке.

- Вы заключили соглашение с Объединенной зерновой компанией, в чем его суть?

- Реализация крупных инфраструктурных проектов невозможна за счет средств и сил отдельных игроков: необходимы системные меры и консолидация усилий. Это и стало причиной подписания документа. При этом мы исходили из того, что крупные инвестиционные проекты не могут быть эффективно реализованы без комплексного анализа ситуации и учета потребностей всех сторон – от поля до порта. Совместные инфраструктурные проекты и общее видение ситуации, в конечном счете, позволят снизить зависимость рынка от краткосрочной конъюнктуры, и как итог - увеличат конкурентоспособность российского зерна на мировом и внутреннем рынках.

Справка AK&M:

ЗАО "Русагротранс" - крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке компании 22 тыс. вагонов, в том числе 8 тыс. собственных и 14 тыс. арендованных у ОАО "РЖД". На территории России действуют 6 филиалов компании. Учредителями компании являются ОАО "Первая грузовая компания" (51% акций) и ООО "Русская транспортная компания" (49% акций).

 

 

 

 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100