ГЕОПОЛИТИКА

МАКРОЭКОНОМИКА

ИНТЕРВЬЮ

Анализ отраслей
Машиностроение
Нефтегазодобыча
Связь
Электроэнергетика
Черная и цветная металлургия
Жилищное  строительство

Банковская система
Кредитный вестник
Исследования по заказу
Глоссарий

На главную страницу

Тенденции
Эмитенты
Новости
Базы данных
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



 


Что позволило ESET занять второе место на рынке информационной безопасности?

ESET - международный разработчик антивирусного программного обеспечения (NOD32) и решений в области компьютерной безопасности для корпоративных и домашних пользователей. Компания основана в 1992 году. Российское же подразделение было открыто пять лет назад. Сегодня ESET, по данным ежегодного отчета IDC, занимает второе место в России среди разработчиков ПО для информационной безопасности. О деятельности компании АК&М рассказал глава российского представительства ESET Михаил Дрожжевкин.

Михаил, в чем ключевые причины успеха?

Мы не стали изобретать велосипед или открывать Америку. Во-первых, наш продукт должен быть качественным, чтоб его по достоинству оценили не только покупатели, но и независимые эксперты. Во-вторых, продукт необходимо активно продвигать с помощью эффективных маркетинговых технологий в работе с партнерами и клиентами. В-третьих, важен человеческий фактор - сотрудники компании, каждый из которых является специалистом в своем направлении, и, конечно же, наши партнеры. Все эти причины влияют на востребованность нашего продукта на рынке: на уровень продаж и на его узнаваемость.

Исполняются ли прогнозы компании на 2010 год?

Да. Мы уверенно удерживаем позиции второго игрока на российском рынке, что подтверждают исследования многих независимых компаний, в частности, IDC.

Если говорить про планово-экономические показатели, то на 2010 год были сформированы оптимистический и пессимистический прогнозы. Сейчас компания находится на уровне оптимистической модели, подразумевающей рост выше среднего по рынку. Особо надо отметить активное повышение покупательского спроса на рынке домашних пользователей и стабильный рост в сегменте корпоративных продаж.

Какие важные события в отрасли информационной безопасности, по вашему мнению, произошли в 2010 году?

Таких событий было достаточно много.

В первую очередь, стоит отметить пролонгацию требований закона «О защите персональных данных», который обязывает все организации, обрабатывающие персональные данные физических лиц, привести свои информационные системы в соответствие с требованиями регулирующих органов. В случае нарушения закона деятельность организаций может быть приостановлена, а ее должностным лицам грозит административная, дисциплинарная или уголовная ответственность. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года и накладывает достаточно жесткие требования по хранению, сбору и обработке персональных данных. Немногие компании сегодня могут с уверенностью сказать, что они в должной мере соответствует этому закону.

Компании, которые обрабатывают наибольшее количество персональных данных (например, финансовые институты), будут подвержены проверкам со стороны регуляторов в первую очередь. Потери в случае приостановки деятельности финансовых учреждений будут наиболее ощутимы, вплоть до банкротства. Поэтому им нужно особенно внимательно относиться к исполнению ФЗ-152. Кстати, NOD32 стал первым антивирусным продуктом, получившим сертификат ФСТЭК России класса К1, который подтверждает, что программные продукты ESET соответствуют всем требованиям, предъявляемым к информационным системам защиты персональных данных до класса К1 включительно, и могут использоваться на предприятиях, обрабатывающих персональные данные высшей категории конфиденциальности.

Если говорить о мире угроз, то необходимо упомянуть вредоносное программное обеспечение (ПО), которое в этом году захватило все отрасли - так называемые блокираторы (winlocker). Вкратце напомню. Блокиратор - это вредоносная программа, которая блокирует работу на компьютере  и требует отправить sms-код на короткий номер, после чего якобы работа компьютера будет продолжена в нормальном режиме. Масштабы бедствия были огромны – мошенники заработали на этом миллионы рублей. Кстати, Управление К совсем недавно обезвредило одну из таких групп злоумышленников. Мы же в свою очередь постарались максимально помочь пользователям справиться с подобными программами. В частности, был оперативно разработан сервис для разблокировки компьютеров. Также мы получили огромное количество благодарных отзывов в адрес специалистов нашей техподдержки, которые помогали пользователям избавиться от вирусов.

В начале года компания открыла Центр вирусных исследований и аналитики. Какие задачи решаются данным подразделением?

Центр работает по нескольким направлениям. Конечно, наиболее приоритетными из них являются анализ сложного вредоносного ПО и отслеживание тенденций в области угроз, связанных непосредственно с нашим регионом. Отдельно стоит отметить, что мы проводим исследования таких сложных угроз, как руткиты. О проделанной работе мы периодически выпускаем отчеты, с которыми можно ознакомиться в нашем блоге.

Также специалисты Центра анализируют тот поток подозрительных программ, которые поступают в российскую техническую поддержку. Когда присылают новые вирусы, у нас есть сценарии, автоматизирующие эту работу. Но если попадаются действительно интересные экземпляры, которые автоматически не обрабатываются, наши специалисты разбирают данное ПО «ручками». Кроме того, у нас появилась система мониторинга угроз непосредственно в нашем регионе, построенная на базе нескольких систем автоматизированного получения новых образцов. Кстати, всего в глобальную Вирусную лабораторию ESET стекается более 200 тыс. новых экземпляров различного ПО в сутки, значительную часть которого обрабатывают и российские специалисты Центра.

Каковы преимущества антивируса NOD32?

Как и у любого решения, у ESET NOD32 есть три - четыре основных критерия выбора продукта: высокий уровень детектирования и защиты от вредоносного ПО, высокая же скорость сканирования, низкая степень нагрузки на системные ресурсы, ну и, конечно, баланс между ценой и качеством.

Сейчас получила широкое распространение реклама комплексных продуктов по IT-безопасности класса Total Security. По вашему мнению, насколько они могут быть востребованы?

По моему мнению, вряд ли комплексные решения обретут широкую популярность на рынке. Скорее всего, будет более востребован отточенный, четкий, доведенный до совершенства продукт - без лишних «наворотов».

Кроме того, дополнительные утилиты негативно влияют на конечную стоимость продукта. Поэтому, когда человек выбирает антивирус, он знает, что платит за конкретную вещь - защиту. С другой стороны, при решении о покупке расширенного продукта с дополнительными утилитами пользователь может предположить, что переплачивает за лишние функции, которыми пользоваться, скорее всего, не будет.

По каким причинам у Вас такое неоднозначное мнение?

Во-первых, если я хочу получить качественный продукт, я обращаюсь в ту компанию, которая специализируется на его производстве. На мой взгляд, если разработчик начинает специализироваться на множестве программных продуктов, завязанных в комплекс, качество каждого из составляющих данного комплекса падает. Практика показывает, что более качественный результат у компании, которая специализируется на чем-то одном, доводя свой продукт до совершенства.

Во-вторых, если говорить о корпоративных заказчиках, то им необходим специализированный аппаратно-программный комплекс. Это определенное «железо» и программы под потребности каждой компании. У крупных компаний более конкретные требования к программам, у маленьких компаний более общие потребности. Если говорить о комплексных решениях, которые включают в себя и шифрование данных, и защиту паролей, и многое другое, то, наверное, это будет более интересно малому и среднему бизнесу, даже скорее малому, которому достаточно просто коробочного решения. Крупным заказчикам важнее некое «точечное» решение, составленное из нескольких продуктов, в каждом из которых они будут уверены. Если говорить про рынок массового потребителя – домашнего пользователя, то здесь я еще сильнее сомневаюсь, что данная потребность существует, потому что эта категория потребителей, скорее всего, пользуется основным продуктом - антивирусом. Домашний пользователь просто хочет знать, что у него стоит защита, которая обеспечивает безопасность его информации и его компьютера. Вероятность того, что человек будет создавать резервные копии своих файлов, невысока, тем более что для этого не обязательно иметь сложные аппаратные комплексы или программы со специализированным ПО, если просто можно взять компакт-диск, записать на него информацию, отложить в сторонку и знать, что он никуда не денется.

Расскажите про вашу маркетинговую стратегию в России.

В нашей маркетинговой стратегии обозначены направления, благодаря которым мы стремимся увеличить свою выручку. Среди наших задач, например, более активная работа с регионами, развитие сети представительств. Особо следует отметить работу с направлением ISP (продвижение услуги «Антивирус по подписке» среди интернет-провайдеров), которое позволяет нашим клиентам приобретать не годовые лицензии продуктов ESET, а оплачивать их ежемесячно в личном кабинете на сайте своего провайдера. Также мы продолжаем развивать корпоративные продажи и розничный сектор.

В России у нас происходит усиление маркетинговой поддержки партнеров. Мы стараемся делать упор на разработку локализованных маркетинговых материалов, которые помогали бы нашим партнерам более уверено чувствовать себя в продажах, на презентациях, в технических консультациях по продуктам. Особенное внимание мы уделяем региональным партнерам: постоянно проводим вебинары, посвященные продуктам ESET, законодательству в области информационной безопасности, а также обучающие вебинары. Кроме того, представители ESET принимают участие и в локальных мероприятиях с участием партнеров.

Какие у компании планы по продвижению продуктов в СНГ?

Планы достаточно обширные. В начале этого года мы локализовали наш продукт для  казахских пользователей. Также мы планируем продвигать продукты в других странах СНГ. Мы планируем открыть региональные представительства, которые будут решать основные задачи. В число таких задач входят, например, поддержка региональных партнеров и клиентов, выполнение логистических функций. У нас, кстати, есть бесплатная телефонная линия технической поддержки для стран СНГ. Надо отметить, что для некоторых заказчиков очень важно, чтобы вендор поддерживал с ними диалог. В странах СНГ личное общение более приоритетно и выше ценится в бизнес-кругах.

 

 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100