ГЕОПОЛИТИКА

МАКРОЭКОНОМИКА

ИНТЕРВЬЮ

Анализ отраслей
Машиностроение
Нефтегазодобыча
Связь
Электроэнергетика
Черная и цветная металлургия
Жилищное  строительство

Банковская система
Кредитный вестник
Исследования по заказу
Глоссарий

На главную страницу

Тенденции
Эмитенты
Новости
Базы данных
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



 


ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ С ДОСТАВКОЙ В СРОК!

Интервью Коммерческого директора DPD в России Леонида Зондберга.

DPD в России действует в рамках альянса логистических компаний GeoPost и Yurtici Kargo и является членом Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации, IATA, FIATA, Ассоциации российских экспедиторов, Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи, а также Ассоциации Экспресс-Перевозчиков. 

DPD в России предоставляет полный комплекс транспортно-логистических услуг и осуществляет доставку в более чем 4000 городов и населенных пунктов России, обслуживает 220 стран и территорий мира.  Сеть DPD насчитывает свыше 70 отделений на территории России, где работает свыше  1000 высококвалифицированных сотрудников. В 2010 г. количество доставленных отправок DPD в России увеличилось на 57% по сравнению с 2009 г. Объем доставленных посылок превышает 6 млн.

Принято считать, что рынок экспресс-доставки достаточно узок - это, прежде всего, деловая корреспонденция и, в меньшей степени - срочные небольшие посылки для частных лиц. Какова структура потребления услуг экспресс-доставки на сегодняшний день?

Сегодня российский рынок экспресс-доставки по разным оценкам составляет от 500 млн. до 2 млрд. евро. Он значительно пострадал в кризис, однако быстро восстановился вслед за общим экономическим подъемом и при благоприятных условиях будет расти не менее чем на 20%.

В течение долгого времени услугами экспресс-доставки пользовались с целью отправки корреспонденции и партий документов. Сегодня экспресс-доставку активно используют для пересылки рекламной продукции и образцов товаров. Существенную долю в объеме современных экспресс-отправлений занимают автозапчасти, комплектующие к компьютерам и бытовой технике, телекоммуникационное оборудование, сувениры, пресса, оргтехника и потребительские товары. Кроме этого, есть операторы, которые предоставляют услуги по транспортировке результатов медицинских исследований,  анализов и проб.

В структуре экспресс-перевозок продолжает доминировать сегмент B2B, при этом доля B2C сегмента растет вслед за интернет-торговлей. Доля компаний и организаций в общем объеме пользователей логистических услуг составляет примерно 80%. Среди них преобладают компании автопрома, телекоммуникационные, страховые компании, банки, медицинские центры, издательские дома, ритейлерские сети и компании дистанционной торговли.

Чем обусловлен интерес логистической компании к рынку интернет-торговли?

В последнее время мы наблюдаем бурное развитие интернет-торговли,  и в последующие несколько лет высокие темпы роста будут сохраняться. Сейчас на долю онлайн-торговли приходится 1-1,5 % розничных продаж, осуществляемых на территории России. К 2015 году их процент увеличится до 3%. В Европе в среднем онлайн покупки составляют около 5%, в Великобритании – 8%. Россия отстает от Европы на 5-7 лет.  Логистика является одним из ключевых факторов для развития онлайн-ритейла. Общаясь с людьми, которые отвечают за логистику в интернет-магазинах, понимаешь, что предложение в этой сфере сейчас сильно отстает от спроса.

В Москве пользование услугами интернет-магазинов - вещь привычная, но так ли все происходит в регионах? Насколько регионы отстают (если отстают) от центра?

Примерно 50% всех клиентов крупных интернет-магазинов относятся к Москве, остальные 50 % - к регионам. Активно совершают покупки через интернет в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону – в городах миллионниках, где живет много людей, есть серьезное интернет-проникновение  и  стабильное экономическое развитие. Уже складывается сегмент покупателей, которые имеют деньги, но не имеют возможности приобрести все, что хотят, у себя в городе и, следовательно, активно заказывают товары через интернет. Покупки в основном делают продвинутые пользователи и молодежь. Благодаря таким потребителям интернет-магазины с универсальным ассортиментом товаров очень хорошо развиваются в России.

На ваш взгляд, какова доля логистических задач в структуре бизнес-процессов компании интернет-торговли?

Интернет-магазин - это такой же торговый бизнес, в котором логистика выполняет одну из ключевых функций. Наряду с разработкой, поддержанием сайта и работой с поставщиками владельцам приходится уделять огромное количество времени вопросу способа оплаты покупок, хранению, упаковке и, наконец, доставке товаров клиенту. Немало хлопот доставляют еще и возвраты заказанных товаров. Поэтому представители онлайн-магазинов все чаще говорят о комплексном логистическом аутсорсинге. Это экономит ресурсы на организацию непростой бизнес-задачи и позволяет руководителям сосредоточиться на стратегически важных вопросах.

В идеале, экспресс-оператор должен встраиваться в бизнес модель интернет-магазина, начиная с IT-интеграции и заканчивая разработкой наиболее подходящего способа оплаты конечным покупателям. Важно, чтобы у клиента магазина был выбор способа получения посылки. Это может быть курьерская доставка до двери или же самовывоз из пункта выдачи. Сейчас активно развиваются такие направления, как доставка через сеть пунктов выдачи или специальные автоматизированные постоматы в шаговой доступности, расположенные в жилых районах. Все больше происходит проникновение цивилизованной доставки с набором различных опций - возможностью отслеживания заказов, уведомлениями о доставке, удобными способами оплаты.

Для интернет-магазина, как и его покупателя, важны три составляющие: доступность товара на сайте, своевременная доставка и цена товара. Таким образом, чем лучше будет обслуживание покупателей, тем больше товаров будет заказано, соответственно, спрос на услуги экспресс-доставки увеличится.

Вы сказали, что логистический оператор встраивается в уже существующий бизнес. Каким образом это происходит?

Каждый бизнес уникален, и схемы, по которым осуществляется логистика, тоже индивидуальны. DPD имеет опыт разработки полного комплекса транспортно-логистических решений, учитывающих специфику бизнес-процессов клиента.

Если же говорить о доставке как об отдельном блоке, то он, прежде всего, касается удобства покупателей. На сайте нужно создать специальный раздел, на котором очень просто понять, сколько будет стоить доставка и сколько времени она займет. У нас есть партнеры, которые занимаются установкой специальных платформ для интернет-магазинов. Мы со своей стороны можем предоставить данные, чтобы клиент мог отслеживать в режиме онлайн свои посылки. Помимо этого мы подготавливаем аналитику, которая поможет интернет-магазину понять, каковы логистические издержки и как они соотносятся c запланированными изначально.

В апреле этого года компания DPD запустила новое логистическое решение, которое специально разработано для интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли. Мы сделали это предложение максимально адаптированным к нуждам наших клиентов из этого сектора. Например, ввели простую и понятную систему тарификации, а также значительно снизили стоимость доставки. В отличие от большинства подобных услуг, в рамках DPD Consumer возможна перевозка не только небольших посылок, но также и тяжелых заказов. Интернет-магазинам не надо даже распечатывать и наклеивать наши ярлыки, т.к. мы используем штрих-коды самого заказа. Кроме этого, у получателей товаров есть возможность оплаты наличными курьеру, а  мы  перечисляем деньги на счет нашего клиента - интернет-магазина. И клиент, и конечный получатель могут отслеживать передвижение посылки на нашем сайте, перед доставкой оператор согласует удобное время вручения. Все оперативно и надежно. Онлайн-магазины, которые работают с нами по данной услуге, активно увеличивают клиентскую базу в регионах, поэтому DPD Consumer имеет широкую географию и осуществляет доставку в 4000 городов по всей России.

Таким образом, мы полностью сняли с клиентов такой важный организационный блок, как доставка и оплата, позволяя им сосредоточиться на других аспектах развития бизнеса.

 

 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100