Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

21/03/2012
09:06

Дайджест газеты "Московские новости" от 21 марта 2012 года.


Дайджест газеты "Московские новости" от 21 марта 2012 года.

ПОСЛЕДНИЙ IPAD НАСТУПАЕТ
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КОМИССИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МОЖЕТ ПРЕКРАТИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ

Cегодня Дмитрий Медведев проведет последнее заседание президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Любимому детищу действующего главы государства может не найтись места в новой структуре кремлевской администрации, но Медведев, возможно, "заберет модернизацию" с собой в правительство.

По словам Дворковича, на сегодняшнем заседании комиссии по модернизации речь пойдет о том, как повысить эффективность научных исследований. Он напомнил, что за последние годы в России был создан ряд механизмов поддержки исследований и разработок, поэтому комиссии важно посмотреть, как функционирует этот комплекс. Несмотря на то что в целом по России за 2011 год объем исследований и разработок вырос наполовину, продолжал он, проблемы в этой сфере все равно есть, и теперь члены комиссии ждут рацпредложений от "научного" бизнеса. Например, бизнесмены годами жалуются, что на таможне застревают препараты и техника, необходимые для научных исследований. Взаимодействие вузов и бизнеса, результаты оценки расходов на исследования по программам инновационного развития компаниями с государственным участием в 2010-2011 годах и вопросы о привлечении ведущих ученых в российские вузы тоже будут затронуты на заседании, сообщает официальный сайт комиссии.

Комиссия собирается раз в два месяца, так что формально завтрашнее мероприятие можно считать последним, которое проведет ее создатель. Тем не менее не исключено, что она может собраться в юбилейный, 30-й раз, для подведения итогов, сообщил "МН" источник, близкий к комиссии. Но в целом судьба "комиссии по прогрессу" в новой президентской администрации пока остается открытой, ведь "модернизация" в значительной мере была и остается личным проектом Дмитрия Медведева.


ДАВЛЕНИЕ СЛЕВА
ЗАКОН О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОРВАЛСЯ К ДУМСКОЙ ТРИБУНЕ
В эту пятницу депутаты должны рассмотреть два похожих законопроекта. Один из них внесен группой коммунистов во главе с Геннадием Зюгановым и предлагает вернуть в госсобственность все приватизированные в 90-е годы предприятия. Второй разработан лидером "Справедливой России" Сергеем Мироновым и вводит механизм отчуждения имущества у неэффективных собственников. Оба проекта оказались в повестке Госдумы, несмотря на отрицательный отзыв правительства, - на их рассмотрении настоял профильный комитет, возглавляемый коммунистом Сергеем Гавриловым. На принятие законов авторы не надеются.

Цели приватизации, заявленные в 90-е годы - создание широкого слоя собственников, повышение эффективности экономики, наполнение бюджета за счет продажи имущества и уход от уравниловки, - достигнуты не были, считают депутаты из КПРФ. Как понятно из названия законопроекта депутаты предлагают вернуть приватизированное имущество обратно государству. При этом нынешнему собственнику возместят потраченные на покупку деньги и средства, вложенные в модернизацию. Оценивать стоимость предприятий будут по той же методике, что и в момент приватизации.

Законопроект, подготовленный Сергеем Мироновым и компанией, менее радикален. Он предлагает отчуждать в пользу государства только те предприятия, чьи собственники неэффективны. Подобные механизмы есть во многих развитых странах - Италии, Нидерландах, Польше, Германии объясняют справедливороссы. Так, в США произошла частичная национализация автоконцерна General Motors, ипотечных компаний Fannie Mae и Freddie Mac. Россия же в кризис, наоборот, финансировала частные предприятия.

Впрочем, правительство от открывающихся перспектив решило отказаться. На оба законопроекта пришли отрицательные отзывы от Вячеслава Володина, подписавшего их еще как вице-премьер и глава аппарата правительства. "Принятие законопроекта отрицательно скажется на привлечении инвестиций в российскую экономику", - охарактеризовали инициативу эсеров в Белом доме. Не поддержали идею и в Минэкономразвития. "Существенные опасения вызывает и то, что законопроекты содержат пробелы, не позволяющие избежать мошеннических схем и злоупотреблений", - заявлял директор департамента имущественных отношений ведомства Алексей Уваров. Само правительство еще в 2003 году вносило в Думу проект закона о национализации, считалось, что такой механизм в законодательстве должен быть. Но в течение двух лет закон так и не был принят, а потом его сняли с рассмотрения.

В нынешней Думе оппозиция взяла под контроль ряд комитетов, в том числе и комитет по собственности, возглавляемый депутатом от КПРФ Сергеем Гавриловым. Комитет и рекомендовал принять оба законопроекта в первом чтении. Впрочем, авторы законопроектов сомневаются, что депутаты прислушаются к этой рекомендации.


РАСШИРЕНИЕ В УБЫТОК
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НАСЧИТАЛА МИЛЛИАРДНЫЕ ПОТЕРИ ОТ ПЕРЕДАЧИ ЧАСТИ СВОИХ ТЕРРИТОРИЙ СТОЛИЦЕ

Правительство Московской области заявило, что вынуждено сегодня экстренно спасать экономику региона при помощи кредитов. 14,5 млрд руб. заняли областные власти, чтобы покрыть убытки, главной причиной которых стало расширение Москвы. С 1 июля этого года регион потеряет 9,4 млрд руб. только по бюджету 2012 года, а расходы его, напротив, возрастут на 6 с лишним миллиардов. При этом помочь Подмосковью изначально обещали федеральные власти - субвенциями на 50 млрд руб. Получены эти деньги или нет, неизвестно. Возможно, полагают политологи, громкое заявление о финансовых трудностях как раз и призвано напомнить федералам об их обещаниях.

О необходимости привлечения кредитов на погашение госдолга Московской области и покрытия дефицита регионального бюджета 2012 года сообщил официальный медиа-центр Московской области. По рассчетам областных финансистов, доходы бюджета области уменьшатся на 9,4 млрд. рублей, а расходы увеличатся на 6,3 млрд. рублей (и достигнут 314 млрд. рублей). Как пояснил источник "МН" в областном правительстве, дополнительных расходов потребует само по себе изменение границ, а также корректировка коммунальных и транспортных сетей. Во что обойдется расширение бюджету самой Москвы, столичные чиновники пока не рассчитали.

Если же считать потери не только региональной казны, но и муниципалитетов, то "недостача" получится более существенной. По оценкам вице-губернатора Московской области Константина Седова, выпадающие из-за территориальных потерь доходы оцениваются в 24 млрд. рублей. Речь о значительном сокращении налогооблагаемой базы: например, только по налогу на доходы физических лиц плановое уменьшение поступлений в 2012 году составит 3,13 млрд. рублей.На уровне отдельных районов Подмосковья ситуация подчас еще жестче - скажем, Ленинский район, по словам председателя районного совета депутатов Валерия Венцаля, лишается около 60% своего бюджета - это 1,8 млрд. рублей.

Учитывая, что на 1 марта этого года долг Московской области уже составил 109 млрд. рублей, ситуация с расширением Москвы значительно осложнила финансовые проблемы региона. Впрочем, дефицит бюджета для Московской области давно стал хроническим, а в 2009 году регион даже столкнулся с угрозой дефолта. Главная проблема бюджета Подмосковья - это огромный внешний долг, пояснил в интервью "МН" профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Алексей Скопин.

Но федеральный центр продолжает помогать Подмосковью кредитами. Но серьезные финансовые проблемы остаются, и Алексей Скопин предположил, что в роли спасителя Подмосковья могла бы выступить столица. "Новые земли Москва получила, кажется, не просто так, - отметил эксперт. - Область вряд ли отдала бы их, если бы не добилась от столицы какого-то обещания компенсировать этот внешний долг, решить проблемы с кредитами". Однако в департаменте экономической политики и развития Москвы "МН" заявили, что каких-либо выплат Подмосковью в качестве компенсации из бюджета столицы не планируется, решение этих вопросов - прерогатива федерального Минфина.


НЕДОСТАТОЧНЫЕ УСТУПКИ
МИНФИН ОБНАРОДОВАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Министерство финансов готово передать муниципалитетам сборы от продажи патентов малым предпринимателям, единый сельскохозяйственный налог и часть штрафов. Регионам обещана постепенная отмена федеральных льгот по местным и региональным налогам, а также установление коридора налоговых ставок, которые самостоятельно смогут определять местные власти. Представители регионов требуют большего.

Провести децентрализацию налогов президент Медведев пообещал в прошлом году. Сейчас регионам остается всего 37-40% собранных налогов. Потом еще от 16 до 20% возвращается им после перераспределения через федеральный центр, но эта помощь приходит с опозданием, после долгих бюрократических процедур.

Пока доходы региональных и муниципальных бюджетов растут и без дополнительных источников. Такой вывод следует из выступления замдиректора департамента межбюджетных отношений Минфина Ольги Малыгиной на состоявшемся в Совете Федерации "круглом столе" по проблемам межбюджетных отношений. В прошлом году доходы консолидированных бюджетов субъектов выросли на 17% относительно 2010 года и превысили докризисный уровень. Примерно то же самое происходит и на муниципальном уровне.

Тем не менее Минфин намерен к июню представить в правительство анализ эффективности использования федеральных льгот по региональным и местным налогам. А в июле должен быть утвержден график их поэтапной отмены. Кроме того, Малыгина сообщила, что Минфин рассматривает возможность установления минимальных и максимальных ставок по региональным и муниципальным налогам. В министерстве считают необходимым ускорить введение налога на недвижимость граждан. Это должно обеспечить прирост налоговой базы местных бюджетов, в том числе за счет незавершенного строительства. Муниципалитеты могут получить от регионов и часть штрафов за нарушения, связанные с благоустройством территорий. "Готовы поддержать передачу в доходы муниципалов сборы от продажи патентов и единый сельскохозяйственный налог", - рассказала Малыгина.

Выступление представительницы Минфина понравилось первому зампреду комитета Совета Федерации по федеративному устройству Сергею Катанандову. Он посчитал, что "Минфин начинает подвижки в сторону обеспечения независимости муниципалитетов от давления сверху".

Заместитель председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ольга Баталина считает, что за местным самоуправлением надо закрепить налоги, на собираемость которых они могут реально влиять. Речь идет о полной передаче муниципалитетам сборов от упрощенной системы налогообложения, которой пользуется малый бизнес. При условии формирования дорожных фондов на муниципальном уровне им должен доставаться в полном объеме транспортный налог.

Передача регионам дополнительной налоговой базы способна решить проблемы далеко не всех регионов. Сейчас, по словам аудитора Счетной палаты Александра Филипенко, "72% доходов, собранных в регионах, формируют всего десять субъектов федерации". Ясно, что от перераспределения налоговой базы на нижние уровни власти выиграют прежде всего регионы-доноры.


ОТКАЗ ОТ ТО
АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ НЕ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР
Депутаты Госдумы предлагают освободить от техосмотра (ТО) тех автовладельцев, которые регулярно проходят плановый осмотр в автотехцентрах. При этом, по словам первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслова Лысакова, никаких возрастных ограничений на автомобиль не налагается.

Как Лысаков пояснил "МН", речь идет о любом официально зарегистрированном автотехцентре, который занимается обслуживанием машин. "Если автолюбитель законопослушный и аккуратно относится к своему автомобилю, зачем его обременять еще и потерей времени и денег, и заставлять еще проходить техосмотр?" - задается вопросом Лысаков. Такие автовладельцы смогут сразу покупать полис ОСАГО. Говоря о сроках вступления закона в силу, депутат отметил, что ориентировочно в мае может быть второе чтение законопроекта, в который вносятся эти поправки, "и если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона".

Что касается контроля, то, по мнению Лысакова, все данные о прохождении автовладельцами планового техосмотра должны заноситься в общую базу, которая сейчас создается при Российском союзе автостраховщиков. "Должен быть общий реестр и всеми сервисами должна сообщаться информация о том, что у них на учете на постоянном обслуживании находится такие-то автомобили", - поясняет он. При этом автосервисы будут нести ответственность за предоставленную информацию. Впрочем, в подготовленном документе правок, усиливающих или меняющих ответственность автосервисов, не предусматривается. Их действия будут регулироваться законом о защите прав потребителей.

Страховщики скептически отнеслись к идее отмены техосмотра. "Наша страна, может быть, и хотела бы отменить техосмотр, но не получится, о чем многократно было заявлено в ходе дискуссии вокруг закона о ТО. Мы в силу наших международных обязательств должны следить за тем, чтобы наши машины проходили ТО", - говорит замглавы страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. По его мнению, проще было бы всем автотехцентрам пройти аккредитацию в РСА в качестве оператора техосмотра. "Инициатору надо несколько поменять формулировку - просто предложить всем зарегистрироваться в качестве операторов техосмотра", - говорит он. Таким образом, машина, проходя плановый технический контроль в техцентре, оснащенном необходимой диагностической аппаратурой, заодно может пройти и ТО.


ПРОБКИ НА РЕЛЬСАХ
ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРОСЯТ ВЕРНУТЬСЯ К ПЛАНОВОМУ ХОЗЯЙСТВУ
"Российские железные дороги" (РЖД) обратились к крупнейшим частным операторам грузовых вагонов с просьбой планировать свои перевозки на месяц вперед. Эта мера направлена на преодоление последствий перехода вагонного парка в частные руки, в результате которого произошло снижение скорости движения на железной дороге и увеличение порожнего пробега.

Средняя коммерческая скорость грузовых поездов в нашей стране не растет, а, наоборот, уменьшается на глазах, сообщил вчера вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Анатолий Краснощек. По его словам, еще в конце прошлого года этот ключевой показатель был зафиксирован на отметке 41,3 км/ч, а в текущем месяце упал до 39,2-39,7 км/ч.

Под непосредственным управлением РЖД остаются сейчас только 104 тыс. вагонов, да и те на временной основе - железнодорожная монополия взяла их в аренду до конца 2012 года у своей "дочки", Второй грузовой компании. Остальные грузовые вагоны, а всего их в России ходит 1,089 млн, принадлежат частным операторам, которые ими и управляют.

Из слов Анатолия Краснощека следует, что вагонов в эксплуатации слишком много, их количество уже не соответствует пропускной способности железнодорожной сети. Однако главной причиной падения производственных показателей руководство РЖД считает нарушение процесса планирования перевозок из-за того, что вагонный парк, а также информация о его перемещениях растеклись по тысячам частных компаний и более не контролируются из единого центра.

РЖД направила 18 крупнейшим железнодорожным операторам предложение ввести помесячное планирование рейсов их вагонов, как груженых, так и порожних. Правда, как признал Краснощек, отозвалось всего несколько компаний, остальные молчат.

Экспертов отсутствие реакции не удивляет. "Планировать перевозки порожних вагонов на месяц вперед действительно сложно, так как это основная статья затрат, на которую оператор напрямую может влиять и от которой зависит рентабельность бизнеса у компании, - объяснил "МН" руководитель отдела Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. - Поэтому, если появится такая возможность, он будет оперативно менять станции назначения порожнего вагона - на данном рынке есть конкуренция, где нужна гибкость в поиске грузоотправителя. Планирование порожнего рейса позволяет снизить или повысить издержки и соответственно управлять своей рентабельностью".


"АВТОВАЗ" СТРЕМИТСЯ ЗА МОРЕ
LADA БУДЕТ ПОКОРЯТЬ ЧУЖИЕ РЫНКИ
"АвтоВАЗ" рассчитывает при поддержке альянса Renault-Nissan, который контролирует 25% его акций, выйти на новые рынки, сообщил президент автоконцерна Игорь Комаров. Амбиции российского производителя распространяются на развивающиеся страны, в частности Латинскую Америку, Северную Африку и Ближний Восток.

Внедорожник Lada 4x4 не новичок на развивающихся рынках, и автомобиль там востребован, сказал вчера на Российском автомобильном форуме президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Хотя там представлены также Lada Kalina и Lada Priora, есть также перспективы и у Lada Granta, рассказал "МН" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Конкурировать внедорожнику в этих регионах придется с продукцией тех же производителей, что присутствуют и на российском рынке. Но в "АвтоВАЗе" рассчитывают на то, что наши машины возьмут неприхотливостью в обслуживании и более выигрышной ценой, считает Буренков.

Он признал, что экспорт сейчас невелик и составляет порядка 50 тыс. машин в год, что практически равно месячным продажам "АвтоВАЗа". Хотя продвигать продукцию концерна за рубеж помогал даже премьер-министр Владимир Путин. Сейчас автозавод активнее работает с постсоветскими странами. Хорошие перспективы есть в Казахстане, Азербайджане, Белоруссии, сообщил Игорь Комаров. Но приоритетным остается российский рынок. Если рост авторынка Латинской Америки в прошлом году составил 8%, Китая - 3%, Бразилии - 3%, Индии - 4%, то российского - 39%. Правда, такой рывок объясняется преимущественно госпрограммами по поддержке отрасли и восстановлением после значительного падения в кризис. В этом году аналогичного скачка ждать не стоит, Минпромторг обещает прибавку лишь в 6%, о чем заявил вчера замминистра Алексей Рахманов.


БУНТ ЛАРЬКОВ
ВЛАДЕЛЬЦЫ НЕБОЛЬШИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ВЫШЛИ В СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Вчера представители малого и среднего торгового бизнеса из многих российских городов в ролике, выложенном в Youtub, рассказали президенту Дмитрию Медведеву и всему интернет-сообществу, что если им не разрешат торговать пивом и сигаретами, они лишатся бизнеса. Инициатива принадлежит удмуртским и ижевским ларечникам, которые взяли на себя труд объехать коллег по стране и записать коллективное обращение.

Предпринимателей из регионов поддержал известный московский бизнесмен Дмитрий Потапенко, управляющий партнер компании Managment Development Group (владеет в том числе и сетью киосков). Он, впрочем, уверен, что никакого диалога с властью наладить невозможно. В сентябре 2011 года "Опора России" направила петицию за подписью более чем 3 тыс. российских предпринимателей президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, в которой попросила защитить права владельцев киосков. Единственным ответом стала, как говорит вице-президент ассоциации малого и среднего бизнеса "Опора России" Владлен Максимов, "очень непрофессиональная отписка" Минздравсоцразвития. Единственный путь отстоять свой бизнес, говорит Потапенко, - объединяться и требовать защиты своих интересов. Вчерашнюю интернет-акцию можно считать первым таким шагом.

"Малый бизнес не против идеи законопроекта, действительно нужно пытаться ограничить курение в стране, но мы против закона в сегодняшнем виде", - говорит Михаил Балясников, президент удмуртской региональной общественной организации "Защита интересов малого бизнеса". Предприниматели при этом считают, что запрет на продажу сигарет и пива в киосках не повлияет на количество курильщиков и пивных фанатов.

Бизнес малых торговых точек действительно под угрозой. По данным исследования компании Nielsen, в структуре выручки мелкорозничных торговых объектов 80% занимают продажи пива и сигарет. Содержать киоск, в котором не будет этих товаров, не имеет никакого смысла - стандартное поведение потребителя таково, что в киоск, который обычно расположен поблизости от дома, станции метро или автобусной остановки, он заглядывает именно за сигаретами и пивом, а остальные товары покупает по случаю.

Вместе с ларечниками могут разориться и представители других малых бизнесов, отмечает Владлен Максимов. Поставщики киосков в массе своей такие же представители малого бизнеса, у которых почти нет никаких шансов пробиться в большую торговую сеть. Кроме того, если закроются киоски, весь обслуживающий персонал потеряет работу. Основной состав их сотрудников, по словам предпринимателей, - это инвалиды и женщины пенсионного возраста. В провинции им подобную работу не найти.


ТУРИСТЫ НА САМООБСЛУЖИВАНИИ
РОССИЯНЕ ВСЕ ЧАЩЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ БЕЗ ПОМОЩИ ТУРОПЕРАТОРОВ

Рынок онлайн-бронирования отелей и авиабилетов в России растет высокими темпами. В 2011 году он увеличился на 40% и достиг объема $4,2 млрд. Доля сегмента путешествий онлайн сегодня составляет 7% рынка продаж туристических услуг. Конкуренция среди компаний, работающих в этом сегменте, накаляется: число игроков на отечественном рынке сопоставимо с количеством крупных международных игроков, в то время как российский денежный пирог несопоставимо меньше западного.

Участники рынка обещают, что доля самостоятельных путешественников будет расти еще быстрее после историй с банкротствами офлайновых операторов. Так, по данным компании Amargo, специализирующейся на онлайн-бронировании самым востребованным сервисом является заказ авиабилетов. Также заметный рост показали такие сегменты, как бронирование отелей, железнодорожных билетов, покупка страховки, заказ трансфера, аренда автомобиля.

Основными причинами роста стали увеличение числа пользователей интернета, проникновение его в регионы, развитие электронной торговли. Кроме того, потребители стали меньше доверять российским туроператорам. Российскому рынку есть куда расти. Так, в европейских странах офлайн- и онлайн-продажи на туррынке распределились практически поровну. Например, в Великобритании и США доля продаж в интернете приближается к 40%. Различаются и турпродукты, реализуемые через интернет на Западе и у нас. Так, в Германии значительная доля онлайн-продаж приходится на готовые туры, то есть туроператор решается реализовывать свою продукцию через посредников онлайн, рассказывает Пуховский. Он отмечает, что в России такая схема пока невозможна, поскольку туроператоры слишком активно конкурируют друг с другом и боятся, что реализация продукции онлайн значительно повредит этой конкурентной борьбе. Российский рынок онлайн-продаж турпакетов пока ближе к китайскому, чем к европейскому. При этом мы отстаем от китайцев приблизительно на дв а-три года, отмечает Пуховский.

По словам экспертов, на российском рынке также не заполнена ниша удобных предложений с полным сервисом, то есть сайтов, продающих не только авиабилеты, но и гостиницы, ж/д билеты, страховки, предоставляющих услуги по заказу такси и аренде автомобилей. "То есть таких сервисов, где вы сами можете зайти на сайт и формировать свой полный турпакет, включая аренду автомобиля, не занимаясь поиском по разным сайтам", - отмечает Ольга Захарова.

На фоне формирования рынка и усиления конкуренции изменится и количество игроков. Так, европейский и американский рынки онлайн-бронирования представлены более чем 40 игроками, в их числе такие крупные и известные, как booking.com, expedia.com, apartments.com, и другие. В России около 30 игроков: Ozon, pososhok, anywayanyday.com и другие, но объемы рынка несопоставимы с западным.


"AK&M" от 21.03.2012

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100