Движение на участке московского метрополитена "Деловой центр" - "Парк Победы" планируется запустить в конце года, сообщает столичный Стройкомплекс.
Ход строительства 18 февраля проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин, его сопровождал заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
"Первая очередь Калининско-Солнцевской линии будет открыта уже в конце 2013 года, от "Парка Победы" до "Делового центра" будет организовано челночное движение поездов. В настоящее время осуществляется щитовая проходка левого перегонного тоннеля, начало проходки правого тоннеля намечено на март 2013 года", - сказал Сергей Собянин, цитируемый в сообщении.
Участок "Деловой центр" - "Парк Победы", строительство которого началось в 2011 году, является первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В дальнейшем он будет соединен с Калининской линией перегоном "Деловой центр" - "Третьяковская" и продлен от станции "Парк Победы" в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.
По словам М.Хуснуллина, на сегодняшний день работы ведутся на всех площадках Калининско-Солнцевской линии до Раменок: "В скором времени мы представим планы по строительству станции в Ново-Переделкино, проект планировки будет вынесен на утверждение уже в марте. Работу на всех площадках от Раменок до Ново-Переделкино планируется начать в марте 2013 года, когда сойдет снег".
Создание Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание делового центра "Москва-Сити", центральной части города, районов "Филевский парк", "Дорогомилово", "Раменки", "Очаково-Матвеевское", "Тропарево-Никулино", "Солнцево" и "Ново-Переделкино" Западного административного округа, а также создаст дополнительную беспересадочную связь между западными, юго-западными, центральными и восточными районами города. Кроме того, будет сокращена загрузка юго-западного участка Сокольнической линии и станций в центральной части города.
После завершения строительства первого участка Калининско-Солнцевской линии ("Деловой центр" - "Парк Победы") станция "Парк Победы" станет пересадочной. Здесь будет соединение будущей Калининско-Солнцевской линии метро с действующей Арбатско-Покровской. "Парк Победы" будет функционировать по типу станции "Китай-город".
Московский метрополитен начал работу 15 мая 1935 года. Его доля в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.
Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14.5 км, ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн.
Каждый день по 12 линиям метрополитена (188 станций) общей протяженностью 312.9 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более пятисот составов.
Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41.62 км/ч. При этом обеспечивается регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 сек.
Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Самыми загруженными являются станции "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город", через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.
За 11 месяцев 2012 года метрополитен перевез 2.239 млрд пассажиров, что на 3.7% больше, чем за аналогичный период 2011 года (2.16 млрд). Максимального значения пассажироперевозки достигли 29 ноября 2012 года: в этот день метрополитеном воспользовались 9.279 млн пассажиров.
"AK&M" от 18.02.2013
|