Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация


Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

18/08/2014
10:15

Дайджест газеты "Коммерсант" от 18 августа 2014 года (часть I)


Дайджест газеты "Коммерсант" от 18 августа 2014 года (часть I)



БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ПОШЛИ ОПАСНЫМИ ДОРОГАМИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ АУДИТОРЫ НАШЛИ НАРУШЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА 14 МЛРД РУБ.

Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга обнаружила нарушения на 14 млрд руб., допущенные руководством города при финансировании объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах. Вопреки требованиям к особо опасным объектам, метро и дороги в Санкт-Петербурге строились, ремонтировались и вводились в эксплуатацию без согласованных Главгосэкспертизой проектов и разрешений надзорных органов. Ущерб городскому бюджету КСП оценивает в 7,35 млрд руб.

В распоряжении "Ъ" оказалась копия акта КСП по итогам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного и подведомственных ему структур за 2011-2013 годы. В 2013 году КСП зафиксировала нарушения на 9,98 млрд руб., что в 2,7 раза больше, чем в 2012 году (3,7 млрд руб.), и в 27 раз больше, чем в 2011 году (371 млн руб.). Половину объема нарушений - 7,35 млрд руб.- КСП считает причиненным казне ущербом. Установлена и "неготовность Смольного к реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"" в связи с "неосвоением" выделенных Санкт-Петербургу 5,3 млрд руб.

Деньги подземелья
Наиболее скандальными на фоне недавней аварии в московском метро выглядят данные акта о том, что в ходе строительства и реконструкции особо опасных объектов метро в Санкт-Петербурге "систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил". Из выделенных за три года 26,9 млрд руб. "неправомерная оплата работ (фактически невыполненных или по завышенной сметной стоимости) и неэффективные расходы" составили 3,8 млрд руб., кроме того, в бюджет не были взысканы неустойки не менее чем на 1,4 млрд руб.

Контракты в метро заключались без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и "надлежащего надзора". Его осуществляло по поручению Смольного ГУП "Петербургский метрополитен", которому, по мнению КСП, функции заказчика были переданы и оплачены из бюджета незаконно.

"Неправомерная оплата работ, проводимых незаконно и нелегально" (за 1,5 года до заключения контракта и без разрешения на строительство), в сумме 3 млрд руб. была произведена на участке Фрунзенский радиус-2. По документам тоннели длиной до 580 м были пройдены за 2,5 недели, хотя за это время можно было пройти не более 142 м. "В 2014 году продолжается практика преждевременного и незаконного начала производства работ ОАО "Метрострой" до заключения госконтракта", говорится в акте. Без разрешения на строительство подрядчики вели даже горные работы - в том числе на строительстве электродепо "Южное". Неправомерная оплата составила 297 млн руб., причем две трети этой суммы ушло на создание "сверхкомфортных условий" работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т. д.). "Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны", работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП.

Причиной допущенных нарушений КСП называет тот факт, что средства в метро осваивали аффилированные взаимозависимые юрлица: работы на всех объектах вели ОАО "Метрострой" и его структуры, а заказчиками выступали акционеры подрядчика - администрация города (21% акций) и ГУП "Петербургский метрополитен" (25% акций). Аудиторы установили, что к моменту проведения безальтернативных торгов работы "фактически уже велись иногда более года", что указывает "на формальность конкурсных процедур" и "необоснованное обогащение подрядчика".

Акт КСП был направлен в администрацию города и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Курирующий КРТИ вице-губернатор Марат Оганесян вчера находился в командировке и был недоступен для комментариев, сообщила его пресс-служба. Глава подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства (ДТС) Виктор Сулима сказал "Ъ", что "комитетом направлены возражения по акту", отказавшись их комментировать "до рассмотрения КСП". Знакомый с ответом КРТИ источник "Ъ" отметил, что "они в основном не отрицают нарушения, а объясняют их необходимость сложившейся практикой". Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подтвердил, что возражения по результатам проверки представлены в КСП, но прокомментировать суть разногласий отказался. Главный инженер "Метростроя" Алексей Старков сообщил, что находится в отпуске, и прокомментировать результаты проверки отказался, сославшись на то, что она велась с прошлого года и "последние события" ему неизвестны.

Деньги бездорожья
Многочисленные "грубые нарушения требований законодательства" допускались и в дорожном строительстве. В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48% средств, выделенных на капремонт дорог (1 млрд руб.), вдвое меньше, чем в 2011-м (2,2 млрд руб.) и 2012-м (1,8 млрд руб.). Количество объектов, включенных в адресные программы, ежегодно сокращалось: если в 2011 году было отремонтировано шесть из семи профинансированных объектов, то в 2013-м - всего два из восьми. Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 млн руб. При этом, например, после оплаты 28% работ по невыполненному и расторгнутому в итоге контракту его неоплаченная часть была учтена как "экономия средств". Просроченные контракты на проектирование Смольный оплачивал на 90% без претензий и расторгал после получения отрицательного заключения госэкспертизы, а затем заново заказывал те же работы. Ремонт мостов и тоннелей выполнен в 2013 году на 8,6%, в 2012 году - на 48,3%, в 2011 году - на 94,1%.

В дорожном строительстве ущерб петербургскому бюджету составил 5,5 млрд руб., в 2011 году - 119 млн руб., в 2012 году - 2, 4 млрд руб., в 2013 году - 3 млрд руб. Из них 4,8 млрд руб. были потеряны из-за продления без штрафных санкций сроков завершения работ. Только по одному из контрактов с ЗАО "ПО "Возрождение"" на строительство развязки Пироговской набережной власти, по подсчетам КСП, не взыскали неустойку на 3,3 млрд руб. Около 1 млрд руб., в том числе на том же объекте, было оплачено без документов о его вводе в эксплуатацию. А по распоряжению и. о. губернатора Игоря Дивинского компания "Пилон" получила 739 млн руб. аванса на реконструкцию Дворцового моста в размере 63,5% стоимости контракта вместо разрешенных 30%. Согласно опубликованному КСП отчету за 2013 год КРТИ не ввел в эксплуатацию ни одного запланированного объекта.

Акт КСП был направлен в администрацию города и комитет по развитию транспортной инфраструктуры, подтвердил "Ъ" руководивший проверкой аудитор КСП Юрий Илларионов. По его словам, КСП сейчас обрабатывает полученные от КРТИ замечания, после чего итоговый отчет будет направлен губернатору, в законодательное собрание и прокуратуру. Источник "Ъ" в КСП считает, что "возражения вряд ли скажутся на итоговой сумме выявленных нарушений".

"Градостроительное качество метростроения в Петербурге постоянно ухудшается, но выявленные нарушения вызваны не только коррупционной составляющей, но и системными проблемами,- считает эксперт комиссии по городскому хозяйству петербургского парламента и общественного совета при КРТИ Александр Карпов.- При Валентине Матвиенко развитие метро значительно отставало от жилищного и общественно-делового строительства. А когда администрация Георгия Полтавченко в 2012 году попыталась ускорить темпы, удвоив затраты на проектирование метро, согласованию проектов мешали неурегулированные вопросы изъятия земель под строительство. Из-за того что проекты разрабатывались в "догоняющем режиме", их утверждение и согласование с госэкспертизой затягивалось, что ставило планы строительства объектов под угрозу срыва и угрожало не только транспортными проблемами, но также простоем техники и сокращением рабочих мест. Профсоюз "Метростроя" предупреждал депутатов, что "коллектив останется без работы, а город - без метро". Поэтому депу таты не стремились пресекать усилия администрации и строителей по ускорению темпов строительства за пределами правового поля. Но такой подход, безусловно, создает риски как для участников строительства, так и для пассажиров. Чтобы изменить ситуацию, необходимо срочно развивать нормативную базу на федеральном и городском уровне. Но, например, "Метрострой", как монополист рынка, в этом не заинтересован, поскольку без четкой правовой базы невозможно проводить открытые конкурсы".


В СТАРТАПЫ ВЛОЖАТСЯ ЗАКОНАМИ
ЧТОБЫ УПРОСТИТЬ ВЕНЧУРНЫМ ИНВЕСТОРАМ ЖИЗНЬ В РОССИИ
"Ъ" ознакомился с предложениями Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Исследовательского центра частного права (ИЦЧП) при президенте РФ по упрощению деятельности венчурных инвесторов в России. Чтобы этот рынок развивался, необходимо создать аналоги зарубежных правовых инструментов, отсутствие которых сейчас выталкивает интернет-компании и сделки по ним в иностранные юрисдикции.

ФРИИ и ИЦЧП в рамках поручения Владимира Путина по итогам июльского форума "Интернет-предпринимательство в России" подготовили предложения по совершенствованию законодательства. Речь идет о Гражданском кодексе и ряде законов ("Об обществах с ограниченной ответственностью" и "Об акционерных обществах", "О госрегистрации юрлиц", "О рынке ценных бумаг" и др.). Главная задача - введение в российское право эффективных аналогов некоторых иностранных правовых инструментов. Об этом говорится в письме (копия есть в распоряжении "Ъ") начальника Государственно-правового управления президента РФ Ларисы Брычёвой от 31 июля руководителю аппарата правительства Сергею Приходько, в котором она просит представить отзывы правительства на эти предложения. Во ФРИИ "Ъ" подтвердили подлинность письма.

Стартапы на ранней стадии своего развития порождают спрос на инвестиции до 18-35 млн руб. ($0,5-1 млн), который не удовлетворяется банками и классическими венчурными инвесторами, а привлечение таких средств на бирже нерентабельно, говорится в социально-экономическом обосновании предлагаемых инициатив. К тому же фонды обычно рассматривают как объекты для инвестиций интернет-компании, которым требуется не менее 35-70 млн руб. ($1-2 млн). За рубежом освободившуюся нишу стали занимать платформы краудфандинга - микрофинансирования за счет частных лиц: по данным Еврокомиссии, только в Европе за 2012 год краудфандинг вырос на 65% до €735 млн (34,55 млрд руб). В то же время сформировался подвид краудфандинга - краудинвестинг ("партизанская" модель привлечения инвестиций в интернет-компании, в том числе через объединение инвестиций бизнес-ангелов, вкладывающих до $30-50 тыс. (1-1,7 млн руб.)). Его значимость подчеркивается иностранными регуляторами - так, в США в 2012 году принят федеральный статут "О стимулировании бизнес-стартапов", признающий краудинвестинг отдельным видом деятельности на рынке ценных бумаг и либерализующий привлечение финансирования для небольших компаний.

В России, обращают внимание авторы письма, банки никогда не кредитовали интернет-компании, а бизнес-ангелы как социальная группа и системное явление отсутствуют. Вдобавок спрос проектов на инвестиции значительно превышает предложение от венчурных фондов, а большую часть сделок осуществляют в иностранном праве зарубежные юрлица. Чтобы переориентировать инвесторов на российскую юрисдикцию, ФРИИ и ИЦЧП предлагают ввести в законодательство такие инструменты, как конвертируемый заем, опционный договор на акции, опционные программы для работников, классы акций и категории долей в уставном капитале, возможность допэмиссии акций в пользу определенного лица на основании договора, договоры эскроу и совместного счета и т. д.

По оценкам Rye, Man & Gor Securities, венчурные инвестиции в России сократились в 2013 году на 31%, их общий объем снизился с $907 млн до $622 млн. На посевной стадии инвестиции чаще становятся интересны специальным фондам и институтам развития, а венчурные фонды начинают активно работать со зрелым бизнесом, писали в своем отчете по итогам 2013 года эксперты PwC. По данным Российской венчурной компании и PwC, объем инвестиций на посевной стадии упал почти вдвое - с $27,3 млн до $15,6 млн.

Некоторых пугает перспектива быть принудительно "вытащенными" из офшоров с помощью административных мер, признает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. Впрочем, большинство опрошенных "Ъ" венчурных инвесторов положительно относятся к предложенным инициативам. Это будет полезно для появления большего числа проектов мирового уровня, убежден управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький. По его мнению, создание и возможность применения таких норм "явно перенесет центр тяжести в область российского права".

"Сегодня мы структурируем много проектов в юрисдикции РФ, понимая при этом, что многие наши договоренности с предпринимателями являются джентльменскими и носят только репутационный риск",- говорит господин Рябенький. Для многих компаний на ранних стадиях "подъем" инвестиций тормозится отсутствием не столько желающих дать деньги, сколько возможности "оформить отношения" нескольких инвесторов одновременно, подтверждает Алексей Соловьев. "Иностранная юрисдикция слишком дорога для небольших инвестиций, формат ООО накладывает массу ограничений, а никаких других юридических механизмов для оформления таких альянсов в российском корпоративном праве не предусмотрено",- рассуждает он.


СВОЙ ДО НЕСМЕНЯЕМОСТИ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЙДУТ НЕТИПИЧНЫЕ ВЫБОРЫ
"Ъ" начинает серию репортажей из регионов, где 14 сентября пройдут губернаторские выборы. Курскую область возглавляет Александр Михайлов, один из последних губернаторов-старожилов. В 2000 году он победил на выборах при поддержке КПРФ, а затем перешел в "Единую Россию". За время губернаторства не слишком популярному главе региона два раза отказывали в праве возглавить список "Единой России" на выборах депутатов, но, несмотря на это, господин Михайлов получил санкцию президента на досрочные выборы. "Ъ" разбирался, как курский губернатор обеспечивает себе политическую выживаемость.

"Он нас знает, и мы его знаем"
Встретиться взглядом с губернатором Александром Михайловым в Курске совсем несложно - нехитрое фото, мужчина в годах в светлом костюме на таком же светлом фоне. Портреты развешены повсюду: в трамваях и автобусах, на дверях магазинов, кафе, структур ЖКХ, рекламных щитов. В районах области листовок и билбордов намного меньше. "Развитие Курского края - наша общая забота",- наставляет земляков Александр Михайлов. Он руководит областью с 2000 года. Это значит, что он выбирался, потом назначался, а вот теперь снова выбирается. В мае 2014 господин Михайлов успешно попросил у президента Владимира Путина санкцию на досрочные выборы. В оппонентах у него четыре кандидата: депутат гордумы Курска от КПРФ Владимир Фирсов, глава фракции ЛДПР в облдуме Владимир Федоров, справоросс политтехнолог Константин Комков и вице-президент местной торгово-промышленной палаты Елена Теслева.

В Курске корреспондент "Ъ" обнаружил только билборд Владимира Федорова, который кроме депутатства руководит отделением ЛДПР. Главы отделений остальных думских партий на выборы не выдвинулись. Серьезную конкуренцию действующему главе мог составить и экс-губернатор Александр Руцкой (вице-президент РФ в 1991-1993 годах), но он не прошел муниципальный фильтр - четверо районных депутатов, поддержавших его, ранее подписались за Елену Теслеву. Экс-глава подал жалобу в Центризбирком, по которой сегодня примут решение.

В регионе не сомневаются: Александр Михайлов уверенно победит при формально сильной конкуренции. Сам он с корреспондентом "Ъ" встречаться не стал. Заместитель губернатора Анатолий Стрелков пояснил, что глава региона "занят", а потом у него "будет выходной". Вице-губернатор по внутренней политике Людмила Гребенькова, по словам ее помощника, оказалась в краткосрочном отпуске.

Глава регионального отделения "Единой России" Владимир Иванов объяснил "Ъ", что партия власти при выдвижении Александра Михайлова "руководствовалась здравым смыслом": "Областью должен руководить человек с опытом управления, знаниями, экспериментировать в таком масштабе нельзя!" Партиец перечислил результаты 14-летнего правления губернатора: "Сельхозпродукции регион производит больше, чем в советское время, область вошла в 14 лучших субъектов по ведению бизнеса, а темпы роста валового регионального продукта в три раза выше, чем в среднем по стране". По словам Владимира Иванова, агитационных поездок у врио главы региона будет сравнительно немного: "Сейчас идет ответственная пора - сбор урожая, особенного это важно в условиях продуктового эмбарго, уходить в длительный отпуск неверно. Александр Михайлов будет брать отдельные выходные для агитации". Основным преимуществом своего кандидата единоросс считает "стабильность": "Кто-то ее ценит, есть и недовольные".

Отношения с партией власти у главы области всегда были непростыми. В 2010 году, после второго переназначения Александра Михайлова, единороссы отказали ему в праве возглавить список "Единой России" в облдуму, первым номером пошел депутат Госдумы Валерий Рязанский. "Тогда обсуждалось, что область может возглавить спикер парламента Александр Кичигин, но после выборов он не сохранил даже пост председателя",- напомнил один из депутатов. На выборах в Госдуму в 2011 году первым номером в областном списке правящей партии пошел новый спикер облдумы - лидер областного отделения партии Виктор Карамышев, что породило новую волну разговоров об отставке губернатора и назначении на его место господина Карамышева. Однако в 2012 году спикер потерял пост в "Единой России", а в 2013-м - и в облдуме. Встретиться с отставными спикерами "Ъ" не удалось.

Жители Курска говорили "Ъ", что губернатор "пересидел" и в руководстве области "нужны новые люди", но подходящих кандидатов среди зарегистрированных они не находят. "Многих просто не знаем, о ком-то знаем недостаточно. Слышали, что выдвигался Руцкой, при нем жилось хотя бы интереснее, лучше или нет, сказать нельзя - в 90-е во всей стране ситуация была тяжелая",- сказал "Ъ" инженер одной из курских строительных компаний. Пенсионер из поселка Свобода настроен голосовать за Александра Михайлова: "Он нас знает, и мы его знаем".


"Это не сговор, выборы должны быть конкурентными"
"Знаете, какая главная проблема и одновременно тема для агитации была в Курске в начале 2000-х?! В городе не было воды, напор был очень слабый. С этим разобрались - начались претензии, что в воде слишком много железа, построили крупнейшую станцию обезжелезивания в Европе. Наши избиратели могут быть чем-то недовольны, но в то же время они видят, что вопросы решаются",- отметил Владимир Иванов. Демонстрировать это должны чиновники администрации, которые сейчас активно ездят по районам. "Это и есть административный ресурс!" - утверждает кандидат от ЛДПР Владимир Федоров. Он сообщил, что ему удалось разместить в Курске только семь билбордов, хотя в Курске рекламных щитов - восемьсот: в фирмах ему официально заявили, что свободных площадей нет, а неофициально сказали "о проблемах с властью". Нежелание курян говорить о политике он объяснил тем, что "все боятся, все запуганы": "Многие работают вахтовым методом в других регионах. На улице вы видите либо пенсионеров, либо бюджетников, либо занятых в фирмах, которые п ринадлежат единороссам!"

Себя выдвиженец ЛДПР называет "единственным по-настоящему оппозиционным кандидатом" - остальные партии серьезных фигур выдвигать не стали. Депутат не скрывает, что прошел муниципальный фильтр при помощи "Единой России": "Это не сговор, президент Путин поставил условие, что выборы должны быть конкурентными". Единоросс Владимир Иванов заверил, что в правящей партии были настроены провести конкурентные выборы, при этом он отметил, что "Руцкой о помощи не просил". Считая, что "по менталитету руководство региона застряло в брежневских временах", господин Федоров пошел на выборы со слоганом "Ваш современный губернатор". Среди своих достижений он назвал то, что ему удалось добиться открытия бани в городе Льгове.

Депутат гордумы Курска от КПРФ Владимир Фирсов пошел на выборы со слоганом "Лучшее сохраним, новое построим!". На его столе - образцы плакатов с портретом в милицейской форме. Сейчас коммунист работает замдиректора в курских электросетях, а до этого возглавлял отделение милиции в одном из районов, воевал в Чечне. Глава фракции КПРФ в областной думе Александр Анпилов назвал его "серьезным политиком", но признал, что Компартия могла выдвинуть более сильного кандидата - главу обкома, депутата Госдумы Николая Иванова. "Но там, где оппозиционеры могли отобрать голоса у губернаторов, их к выборам не допустили, так, например, произошло в Липецкой области",- сказал господин Анпилов.

"Руцкой занимался прожектами - аргентинские трактора, коровы из Израиля"

К Александру Михайлову у коммунистов двойственное отношение. Глава отделения напомнил, что в 2010 году коммунисты "голосовали против его переназначения": "Он избирался от Компартии, потом перешел в "Единую Россию", но проблемы области мы стараемся решать вместе. Да, может быть, глава не столь влиятелен, как белгородский Евгений Савченко и воронежский Алексей Гордеев, но он смог добиться строительства в регионе новой атомной электростанции. Александр Михайлов не хам и не грубиян, как его предшественник Александр Руцкой". Как заверил "Ъ" коммунист, курские политики и бизнесмены "строем поддерживают Михайлова, мы тоже имели дело с Руцким и повторения не хотим!" По словам господина Анпилова, "в регионе есть бизнесмены, которые поднялись при Руцком, часть его прежней команды тоже ушла в коммерцию - они и оказывали поддержку". По мнению коммуниста, сторонники у экс-губернатора могли бы найтись и среди избирателей: "В основном Руцкой занимался прожектами - аргентинские трактора, коровы из Израиля, на это уходили ог ромные деньги, а эффекта не было. Но однозначно плохо относиться к его идеям нельзя. В конце 90-х на окраине Курска стали строить Триумфальную арку, тогда средства на ее возведение было бы разумнее потратить на социальную сферу, но сейчас это один из символов города. Руцкой любил хорошие авто, стал строить дороги для них. Хорошо это или плохо?"

Кандидат от "Справедливой России" Константин Комков считает, что экс-губернатор мог бы провести неплохую кампанию в случае выдвижения от "патриотической партии, например "Родины" (Александр Руцкой пошел на выборы от партии "Демократическая правовая Россия".- "Ъ")": "Известность у него есть, финансовый ресурс, судя по всему, тоже, но он сделал ошибки уже на стадии выдвижения".

По мнению Константина Комкова, для партий губернаторские выборы стали площадкой для "презентации своих программ и новых лиц перед муниципальными выборами 2015 года, выборами в облдуму и Госдуму в 2016 году". Похожей точки зрения придерживаются и в КПРФ. Сомнений в победе действующего главы ни у кого нет: новый срок Александра Михайлова воспринимается как спасение от "варягов", нашествия которых ждут со стороны Белгородской области. "Ей уже недостаточно территории для развития, в районах Курской области, где расположены предприятия крупных белгородских холдингов, есть попытки выставить их сотрудников на выборы глав муниципалитетов. Весной обсуждалось, что Белгород лоббирует и приход своего человека на пост курского губернатора",- рассказал "Ъ" один из областных депутатов.

По мнению курского политолога Владимира Слатинова, своим выходом на досрочные выборы и демонстрацией формальной конкуренции Александр Михайлов доказал, что "смог консолидировать местные элиты, пусть и при помощи административных рычагов". Он не исключил, что разрешение Александру Михайлову пойти на досрочные выборы президент мог принять из-за ситуации на Украине: "Курская область - регион приграничный, а Михайлов обеспечил пусть и своеобразную, но стабильность". Эксперт отметил, что еще два года назад формальной конкуренции на выборах в Курске нельзя было представить: депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Четвериков не раз заявлял о губернаторских амбициях, в регионе активно работал депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов. Затишья после выборов курские политики не ждут - очевидно, что новый срок станет последним для Александра Михайлова. По его истечению он будет иметь стаж управления областью 20 лет, а Кремль взял курс на обновление губернаторского корпуса.


МИНПРОМТОРГ ПОСКРЕБЕТ ПО АНГАРАМ
САНКЦИИ ОБЕСПЕЧАТ СПРОС НА ТУ-204СМ
На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском "Авиастар-СП" достройку 11 самолетов. Их могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании. Но пока не ясны ни объемы, ни источники финансирования, не решено и какая авиакомпания станет базовым перевозчиком Крыма. По мнению экспертов, быстро поставить 11 самолетов будет очень сложно, учитывая, что построены сейчас только два.

В пятницу заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что "в связи с ситуацией с Крымом" правительство рассматривает вариант спецзаказа на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) 11 самолетов Ту-204, чтобы затем их передать в "специально созданную авиакомпанию", которая будет летать в Крым исключительно на отечественных самолетах. По его словам, из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и реакция Запада "может быть либо в жестком формате - путем прекращения технического обслуживания и отзыва (самолетов, переданных в лизинг.- "Ъ"), либо в мягком - путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов Boeing и Airbus". Поэтому, пояснил Юрий Слюсарь, правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11-12 Ту-204, десяти SSJ-100, и "она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21".

Заказ на Ту-204, по мнению замминистра, может быть исполнен в 2015-2016 годах. Это "даст долгожданную серийность для самолетов Ту-204СМ", а также позволит гарантировать "транспортную безопасность": "Чтобы не получилось, что в пятницу нам запретят использовать самолеты зарубежного производства, а в понедельник нам срочно потребуется Ту-204, чтобы летать в Крым". Напомним, что в начале августа из-за санкций у "Добролета" (дочернего лоукостера "Аэрофлота") были аннулированы договоры лизинга самолетов Boeing 737-800. На вопрос "Ъ", кто и по какой схеме будет оплачивать заказ на 11 самолетов, господин Слюсарь заявил, что пока "не готов ответить". Также не раскрывается, на какой базе будет создаваться новая авиакомпания, но замминистра отметил результаты работы Ту-204 авиакомпании Red Wings, "восемь машин которой… летали битком в оба конца и показали себя исправными, надежными и очень востребованными".

Идея создания авиакомпании, которая будет базироваться в Крыму и использовать отечественные самолеты, обсуждалась в правительстве еще в марте и была поддержана одним из акционеров Red Wings Сергеем Кузнецовым. Red Wings считается основным претендентом на статус базового перевозчика аэропорта в Симферополе, но решение об этом не принято. Ее парк состоит из восьми Ту-204, взятых в лизинг у "Ильюшин Финанс Ко". В Red Wings вчера подтвердили "Ъ", что "заинтересованы" в том, чтобы стать базовым перевозчиком Крыма.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов программа серийного производства оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Гендиректор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев пояснил "Ъ", что заказ на поставку 11 самолетов может быть сформирован за счет двух уже готовых и летающих Ту-204СМ и трех Ту-204СМ (в заделе предприятия в разной степени готовности), а также находящихся в заделе пяти самолетов, которые ранее готовились для Китая. На предприятия в заделе есть еще три самолета, требующие доработки. Назвать сроки изготовления самолетов он затруднился. По словам господина Дементьева, стоимость машин будет зависеть в первую очередь от цены комплектующих, которая составляет 82% себестоимости самолета, то есть около 1,7 млрд руб. Источник "Ъ" в ОАК подтвердил, что сейчас "в разной степени готовности находится до десяти самолетов семейства Ту-204, некоторые из них готовы к поставке в ближайшее время".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко замечает, что "выпущено лишь два Ту-204СМ, на которых проводились сертификационные испытания, но это не серийные образцы, к тому же уже с частично "выбитым" ресурсом". "Для поставок 11 самолетов в короткий срок нужно серийное производство,- продолжает он,- но для его перезапуска придется поднимать всех поставщиков, а цепочка поставок нарушена". Аналитик отмечает, что в заделе и на хранении есть Ту-204 и Ту-214, из которых можно собрать флот, но это модели "с различными техлицами и в разной степени годности". Например, в высокой степени готовности есть несколько самолетов, но некоторые из них модифицированы под двигатели Rolls-Royce, которые не производятся с 2002 года. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает инициативу Минпромторга реальной, отмечая, что создание авиакомпании, "нечувствительной к санкциям", является "одним из вариантов решения проблемы устойчивости авиатранспортной сети России".


ТВОРЧЕСКУЮ МОЛОДЕЖЬ ПОУЧАТ ПАТРИОТИЗМУ
ЛАГЕРЬ "ТАВРИДА" В КРЫМУ ОБРЕЛ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ
Лагерь "Таврида", экспериментальная смена которого заканчивается завтра, определился со своим форматом. Лагерь на регулярной основе будет воспитывать творческую молодежь. За тем, чтобы она стала идеологически выверенной и патриотичной, присматривают движение президента "Народный фронт "За победу"" и администрация президента.

Лагерь "Таврида" размещен под Севастополем, у Качинской бухты. Он проводится впервые. На освоенной территории в 60 га - ни деревца. Широко друг от друга размещены шатры для обучения и администрации, мини-лагерь спасателей МЧС, которые проводят уроки пользования маломерными судами и подводного погружения, пляж, сцена для концертов и дискотек, альпинистская стенка. Земля, палатки раскалены от зноя. Дежурят машины скорой помощи. Ветер слабо шевелит флаги России и стран-участниц (особенно много в лагере китайцев и африканцев). Украшение лагеря - выставка отреставрированных автомобилей "Победа". На скале в километре от лагеря выложено огромными белыми буквами "За Россию!".

В лагере студенты творческих вузов, учащиеся бизнес-школ, молодые журналисты, педагоги перемешались с системной молодежью - членами профсоюзов, неполитических волонтерских организаций, помощниками депутатов. Организовали слет президентское движение "Народный фронт "За Россию"" и Росмолодежь, а смысловой начинкой, по сведениям "Ъ", занималась администрация президента, два управления - по общественным проектам и внутренней политике.

Окончательно идея сформировалась уже после запуска проекта. Два наиболее крупных молодежных лагеря "Селигер" и "Таврида" приобретут специализацию. Несколько измененный "Селигер", экспериментальная смена которого откроется на этой неделе, соберет потенциальных представителей будущей политической элиты. А "Таврида" в случае признания станет инкубатором консервативной творческой интеллигенции.

"AK&M" от 18.08.2014

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100