Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

22/12/2014
09:34

Дайджест газеты "Коммерсант" от 22 декабря 2014 года (часть IV)


Дайджест газеты "Коммерсант" от 22 декабря 2014 года (часть IV)


РЕФОРМА С ОГОВОРКАМИ
ПЕРВЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ НОВОЙ ВЫСШЕЙ ИНСТАНЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ

Реформа по объединению Верховного и Высшего арбитражного судов уже привела к тому, что общий срок рассмотрения дел увеличился, а количество арбитражных разбирательств, получивших шанс на пересмотр в высшей инстанции, снизилось. Надежда юристов и их клиентов на то, что высшая инстанция все исправит, постепенно тает, в связи с чем эксперты прогнозируют рост числа третейских оговорок.

Предложенная президентом в июне 2013-го и завершившаяся 6 августа 2014 года судебная реформа сделала Верховный суд (ВС) единой инстанцией для всех категорий споров, включая экономические. Под лозунгом единых подходов в практике Высший арбитражный суд (ВАС) был упразднен, а решения по бизнес-спорам (по аналогии с уголовными и гражданскими) получили новую систему обжалования - сначала во "второй кассации" в Коллегии по экономическим спорам (КЭС) ВС, а затем в президиуме суда. Реально заработала пока только коллегия - президиум ВС по экономическим вопросам ни разу не собирался.

За полгода, отведенные ему на передачу дел, ВАС не успел рассмотреть шесть споров, уже переданных в президиум для пересмотра. По закону "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс" от 28 июня они должны были достаться президиуму ВС, и юристы уже готовились изучать его решения, но зря. Пересмотр в президиуме устраняет "лишь фундаментальные нарушения", в порядке же кассации судебные коллегии проверяют правильность применения правовых норм - с таким объяснением "в целях предоставления в полном объеме права на судебную защиту" дела были приняты к рассмотрению КЭС. "Юристы не питают иллюзий относительно нынешней надзорной инстанции в ВС. Как ни крути, именно коллегия пришла на смену президиуму ВАС и ситуация вряд ли изменится, несмотря на объединение высших судебных инстанций",- говорит партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев.

Поскольку бремя рассмотрения арбитражных споров легло именно на плечи КЭС, "Ъ" изучил показатели ее деятельности и сравнил их с ВАС по числу отказов и числу пересмотренных дел. В целом статистика переходного периода нового ВС показывает заметное снижение "производительности". Официальных сведений ВС по количеству рассмотренных жалоб и переданных в КЭС дел нет. Но в базе решений арбитражных судов с 6 августа по 30 ноября 2013 года есть 9407 актов, вынесенных ВАС. ВС за тот же период 2014 года вынес лишь 3411 актов по арбитражным делам. По данным сайта arbitr.ru (официальная статистика), в 2013 году ВАС рассмотрел 21 378 жалоб, передав 438 из них в президиум. Также вынесено 254 отказа в передаче дела в президиум, но с указанием на возможность его пересмотра по новым обстоятельствам, исходя из позиции ВАС по аналогичным делам. У КЭС отсутствует подобный инструмент, позволяющий пересмотреть дело в нижестоящих инстанциях.

Итоговая доля пересмотренных ВАС дел в 2013 году составила 3,23% от общего числа, в 2012 году - 3,7%. Это немного, "нужно пересматривать порядка 5% судебных дел - именно такое количество судебных актов экс-глава ВАС РФ Антон Иванов называл требующими внимания высшей инстанции", указывает управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков. Но доля передаваемых на рассмотрение КЭС экономических споров еще ниже, по оценкам юристов,- менее 2%. Дмитрий Черняков оценивает число отказов в передаче дела в КЭС примерно в 1,86% поступивших жалоб, Рустам Курмаев - в 1,7-1,8%. Официальной статистики ВС не ведет, но, согласно базе "Консультант+", с августа по октябрь ВС вынес 2046 отказов, а передал на рассмотрение КЭС 41 дело, то есть 1,9%. В ноябре ситуация немного улучшилась: за месяц в КЭС передано 40 дел, отказ получили 1165 жалоб. Всего с августа по ноябрь в КЭС было передано для рассмотрения 81 дело (2,4%). По существу коллегия за четыре месяца успела рассмотреть 48 арбитражных дел, отправив из них 20 на новое рассмотрение. Для сравнения: за аналогичный период работы в 2013 году (даже с учетом отпуска в августе) президиум ВАС рассмотрел 126 дел.

Небольшой процент рассматриваемых сейчас КЭС дел руководитель практики по корпоративным спорам юридической фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer Максим Кульков связывает с перегруженностью суда, полагая, что с этим еще долго не удастся справиться. В первую очередь мешает неукомплектованность: в ВАС судейский корпус в последний год составлял порядка 50 человек, а в КЭС занято лишь 15 кресел, перспективы пополнения до штатных 30 сомнительны из-за жестких требований к кандидатам. "Надо помнить, что ВС - это экстраординарная инстанция, которая вмешивается и исправляет что-то в исключительных случаях. Я надеюсь, что спустя пару лет, когда будут уже решены все технические, организационные и кадровые вопросы, ВС заработает более эффективно",- говорит управляющий партнер адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Дмитрий Матвеев. В целом юристы сходятся во мнении, что пока серьезных изменений наработанной ВАС практики нет, а намеченная упраздненным судом тенденция к поддержке госорганов в спорах с бизнесом будет только усиливаться.

Помимо того что в ВС передается мало арбитражных дел, единообразия судебной практики не создается и потому, что в текстах определений КЭС не хватает четких правовых позиций. "Многие дела рассматриваются каузально, как частный случай, а как поступать в аналогичных спорах - неясно",- отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. "Снижение количества прецедентных решений подтверждает предположения многих юристов о главной цели реформирования судов - борьбе с законотворческой функцией судебной власти",- говорит Максим Кульков. При этом юристы обращают внимание, что тексты определений о передаче дел для рассмотрения в КЭС стали значительно короче, а юридическая техника деградирует. "Акты о передаче дела в КЭС, как правило, лишь утверждают, что позиция заявителя заслуживает внимания. Сам объем текста значительно уменьшился, а если убрать описательную часть с позициями сторон, остается порой несколько предложений",- отмечает Юлий Тай. В определениях КЭС редки ссылки на постановления пленума В АС и еще реже на постановления его президиума.

Большие опасения вызывает и другая сторона работы высшей инстанции, обеспечивающая единство практики,- выпуск разъяснений по применению законодательства. "КЭС лишена данной функции, а будут ли активно заниматься этим вопросом президиум и пленум, остается загадкой",- говорит Дмитрий Черняков. За первые четыре месяца работы нового ВС президиумов по экономическим спорам не было. За август-ноябрь президиум ВС собирался шесть раз и рассмотрел всего 29 дел, исключительно уголовных. Юристы сомневаются, что активность и результативность президиума ВС по экономическим спорам будет сопоставимой с президиумом ВАС. "Во-первых, из-за объективной низкой пропускной способности, а во-вторых - из-за его персонального состава",- поясняет Юлий Тай. "Президиум ВС включает на сегодня лишь двух цивилистов, из которых только один представляет арбитражную систему. В таком составе президиум не может выступать высшей инстанцией для экономических споров. Это неэффективно и нецелесообразно",- добавляет Дмитрий Черняков. Юристы считают необходимой реформу президиума ВС, например разделение его на уголовную и гражданскую палаты, в которых профильные специалисты могли бы рассматривать дела отдельно друг от друга. "Такую структуру имеют высшие судебные инстанции ряда европейских государств (Франция, Испания). При необходимости решения смежных вопросов, важных как для экономического правосудия, так и для уголовного процесса, палаты могли бы заседать совместно",- предлагает Дмитрий Черняков.

Длительность рассмотрения дел, снижение доверия к системе государственных судов, местами излишняя формальность процесса и высокие расходы не идут на пользу арбитражным судам. Ряд юристов уже теряют надежду на ВС. "Мы рекомендуем нашим клиентам КЭС как последний этап и предупреждаем о невысоких шансах попасть на рассмотрение",- отмечает Рустам Курмаев. Тех же, кто все-таки добился пересмотра дела КЭС, беспокоит огромное количество проверочных инстанций в ВС, число которых для арбитражных споров существенно увеличилось. Сначала дело рассматривает судья ВС, если оно передано для рассмотрения - КЭС, а если отказано - можно обжаловать зампреду и главе ВС, далее можно подать надзорную жалобу в ВС, после чего надзорное решение можно опять же обжаловать зампреду и главе ВС. "Если проходить по всем уровням, общий срок процедур обжалования по АПК может достигать 30 месяцев",- отмечает Юлий Тай.

На этом фоне все большее значение, особенно в связи с последним решением Конституционного суда (КС), начинает приобретать третейское правосудие. Роль третейских судов усиливает недавнее постановление КС, 20 октября признавшего, что третейские суды могут рассматривать споры с участием своих учредителей и контролирующих их лиц (ВАС считал, что это нарушает принцип "объективной беспристрастности" суда). "Можно ожидать роста числа третейских оговорок в договорах. Арбитражным судам сейчас начинают все меньше верить, а КС дал дорогу третейским судам, поэтому объем рассматриваемых ими дел, безусловно, вырастет",- полагает Юлий Тай.

Для юристов же последствия реформы начинают затмевать более насущные проблемы - санкции, падение курса рубля, ужесточения в налоговой сфере. "Из-за экономического кризиса объем работы увеличивается, особенно по делам о неисполнении договоров и о банкротстве",- поясняет господин Тай. Опрошенные "Ъ" юристы рассказывают, что из-за кризиса и неопределенности многие бизнесы сокращают бюджеты на юруслуги и стараются обходиться силами штатных юристов. Это вынуждает юрфирмы снижать цены или вообще демпинговать.


"КОНЦЕПЦИЯ, БЕЗУСЛОВНО, МЕНЯЕТСЯ"
МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ АЛЕКСАНДР НОВАК О SOUTH STREAM, САНКЦИЯХ, ДОБЫЧЕ И КРЫМЕ


Четыре недели назад Россия демонстративно отказалась от своего главного энергополитического проекта - газопровода South Stream в Европу по дну Черного моря. Этот шаг стал завершающим аккордом для года, который многое изменил в отечественном ТЭКе. Министр энергетики АЛЕКСАНДР НОВАК рассказал "Ъ", как повлияли на отрасль западные санкции и разворот на восток, проблемы с добычей нефти и присоединение Крыма.

- Отказ от South Stream стал сюрпризом для его иностранных участников. А для вас?

- Безусловно, это было продуманное решение, поскольку такие вопросы не могут решаться спонтанно. Просто принятие решения зависит, в том числе, от позиции другой стороны, готова ли она прокладывать альтернативный маршрут. Эта тема была затронута в рамках переговоров в Турции.

- Какой будет судьба межправительственных соглашений по проекту? Они часто заключались пакетом с другими договоренностями, например, в Сербии это была приватизация NIS.

- Я не слышал о том, что приватизация NIS была условием реализации South Stream. Компания приватизировалась под условие вложения туда серьезных инвестиций, под модернизацию НПЗ, что "Газпром нефть" в полном объеме и обеспечила.

- Какова была реакция участников проекта на отмену?
- Мы понимаем, что страны, по территории которых должен был пройти газопровод, рассчитывали на инвестпроекты, создание рабочих мест, увеличение налоговых поступлений. Но продвигать проект, когда на него нет разрешения, невозможно. По межправительственным соглашениям, которые были подписаны в 2008-2009 годах, идет юридическая проработка.

- Вы ждете каких-то сложностей, возможно, финансовых претензий?
- Нет, в соглашениях не оговорены финансовые претензии.
- А по всему комплексу договоров по проекту?
- Здесь нужно рассматривать каждый отдельный случай. Ну, в качестве примера: если создавалось СП, в основном там 51% у "Газпрома" и 49% у местной компании, надо смотреть, кто какие взносы делал и какие расходы были осуществлены, в том числе на выделение земельного участка, на проектно-изыскательские работы, на разработку проектно-сметной документации и так далее. В основном это небольшие расходы, которые чаще всего финансировал "Газпром". В первую очередь они касались расширения пропускной способности системы на территории РФ, строительства морской части и покупки труб. Предварительно эти расходы не будут списываться, поскольку произведенные инвестиции в любом случае будут использованы для строительства трубы по новому маршруту через Турцию.

- О чем идут переговоры с участниками South Stream?
- Мы постоянно находимся в тесном взаимодействии: 19 декабря состоялись телефонные переговоры с министром энергетики Болгарии Теменужкой Петковой. Болгарская сторона предложила создать в районе Варны крупный хаб для торговли природным газом, 22 декабря ожидается венгерская делегация, с сербскими коллегами мы постоянно на связи… В целом, по дипломатическим каналам были направлены разъяснения российской позиции, сейчас "Газпром" проводит свою часть работы. Ключевая вещь состоит в том, что все контракты, которые Россия в лице "Газпрома" заключала по обеспечению потребителей газом, будут исполнены. Мы будем продолжать развивать другие проекты с этими странами и укреплять наше сотрудничество, в том числе в сфере энергетики.

- Планируется обсуждать строительство новых газопроводов в ЕС? Ведь с нового хаба, который "Газпром" хочет создать в Турции, сербских потребителей, например, сейчас снабжать невозможно.

- Сейчас мы вряд ли будем обсуждать конкретику, поскольку для этого нужно проработать всю схему строительства нового газопровода. Но в целом представляется, что раз сдача будет на границе Турции и Греции, Евросоюз в рамках своего энергетического законодательства может обеспечить доступ к этому хабу всех потребителей и создать условия для строительства соответствующей газовой инфраструктуры.

- По новому проекту трубопровода есть какое-то понимание - маршрут, сроки, акционеры, стоимость?

- Есть понимание, что маршруты могут быть разными, в том числе по протяженности как морской части, так и сухопутной. Это может быть как прокладка вдоль Blue Stream, так и по маршруту морской части South Stream с поворотом на Турцию. Эти варианты просчитываются специалистами "Газпрома" с точки зрения затрат и сроков строительства. Например, понятно, что сухопутную часть можно строить быстрее, чем подводную.

- Почему все это просчитывается сейчас, а не до визита в Турцию?
- Я думаю, какие-то прикидки были и раньше. Другое дело, что после принятия конкретного решения уровень изучения вопроса стал совсем другим.

- Предыдущая концепция газопровода была полностью ясна: "Газпром" обеспечивал газом своих старых потребителей, но в обход Украины. Теперь же важнейший вопрос - как европейские потребители получат газ - не разъяснен никак.

- Мы предложили европейцам свои услуги по строительству газопровода в центр Европы, в том числе за счет средств "Газпрома". К сожалению, наши коллеги не понимают, что такие крупные проекты нельзя регулировать так же, как строительство своей собственной газораспределительной сети. Поэтому концепция, безусловно, меняется, газ будет доставлен на точку сдачи на границу ЕС, и если европейцам нужен газ, значит, они обязаны обеспечить развитие своей инфраструктуры для его покупки. А газ им нужен, поскольку на сегодняшний день доля "Газпрома" в импорте газа ЕС растет. И сколько бы они ни говорили о диверсификации, единственным надежным поставщиком остается Россия и "Газпром".

- Как теперь, через полгода, можно оценить газовый контракт с Китаем по восточному маршруту?

- Оценки не изменились, мы понимаем, что это было стратегически верным решением. Мы диверсифицировали поставки газа на восток, открываем реально новый рынок, будет построена новая инфраструктура на десятки лет вперед, а может, и больше. В Китае будет рост энергопотребления. Недавно были в Индии, у них из 1,2 млрд человек 400 млн просто не имеют доступа к электроэнергии. Индия - еще один огромный рынок, который нужно занимать, в том числе и путем поставок газа. Речь идет не только о сжиженном природном газе, есть поручение рассмотреть строительство газопровода в Индию.

- Сохраняется ли перспектива получения от Китая денег на строительство "Силы Сибири"?

- Этот вопрос обсуждался еще в процессе переговоров и был актуален в момент переговоров по цене, потому что кредитование на льготных условиях влияет на снижение цены. Сейчас уже речь идет не о льготном кредитовании, а о кредите на коммерческих условиях.

- Является ли получение денег от китайцев ключевым вопросом при строительстве газопровода или "Газпром" может построить трубу за счет собственных ресурсов?

- Я думаю, что "Газпром", безусловно, будет привлекать финансовые ресурсы. Любые инвестпроекты реализуются не за счет собственного капитала, а с привлечением финансовых ресурсов, за счет кредитов. Вопросом поиска ресурсов в Китае, в российских или в зарубежных банках занимается группа специалистов-финансистов "Газпрома".

- Насколько Китай реально заинтересован в западном маршруте поставок по газопроводу "Алтай"?

- Вопрос строительства западного газового коридора в Китай обсуждался на последней встрече между президентом России Владимиром Путиным и председателем китайского Госсовета Си Цзиньпином. Потребление газа в Китае сейчас составляет 165 млрд кубометров в год, в период до 2020 года, по оценкам экспертов, это будет уже 250-300 млрд кубометров или больше. Кроме отдельных проектов по сжиженному природному газу, источников удовлетворения этого спроса мы не видим, а если говорить про трубопроводный газ, то это будут поставки из России. Мы прогнозируем, что объем может достигнуть более 100 млрд кубометров в год.

- В какой перспективе?
- В период 2020-2025 годов.
- Какова позиция министерства по вопросу доступа независимых производителей газа в "Силу Сибири"?

- В принципе позиция не поменялась, вопрос обсуждается в правительстве. У нас очень много нефтегазоконденсатных, нефтяных месторождений в Восточной Сибири, полномасштабное развитие которых сдерживает отсутствие необходимой инфраструктуры, позволяющей эффективно использовать попутный нефтяной газ. Это же ограничивает разработку газовых месторождений в регионе. Поэтому главная задача, которую нам требуется решить,- это создать такие условия, которые бы позволили утилизировать попутный нефтяной газ и разрабатывать месторождения. Предложения, которые мы направили в правительство, заключаются в том, чтобы, не меняя концепцию единого экспортера, рассмотреть возможность покупки "Газпромом" газа у независимых производителей по цене, которая была бы близка к экспортному netback.

- То есть это будет цена экспортного газа минус экспортная пошлина минус транспортировка.

- Да, и минус какая-то маржа "Газпрома".
- Каковы могут быть объемы закупок?
- Это самый сложный вопрос, сейчас мы по каждому месторождению в Восточной Сибири проанализировали, какие объемы газа могли бы там добываться с учетом разведанных запасов. Плюс есть месторождения, где запасы еще не разведаны, есть данные только по ресурсам. Там тоже своя оценка с понижающим коэффициентом, сколько можно добывать. Мы видим, что в перспективе можно было бы увеличить объемы добычи в Восточной Сибири и поставки как на внутренний рынок, так и на экспорт где-то в объеме до 80 млрд кубометров в год дополнительно.

- В какие сроки?
- Это тоже один из сложных вопросов, поскольку если строить газотранспортную систему, то как минимум полка добычи должна быть 30 лет. Соответственно, самый сложный момент - синхронизировать эти проекты. Поскольку предполагается газификация регионов Дальнего Востока, и эти затраты сегодня в основном несет "Газпром" как экспортер, есть еще одна составляющая предложения. Если у независимых будет покупаться газ по netback, значит, они также должны в своей пропорции участвовать в газификации региона. Понятно, что продажа на внутренний рынок менее выгодна, чем на экспорт, но пока эту социальную функцию несет на себе только "Газпром".

- Как будет решен вопрос доступа к трубе?
- Мы предложили правительству два варианта, с учетом всех мнений будет выработано одно решение. Понятно, что "Газпром" строит "Силу Сибири" и является собственником проекта. Таким образом, первый вариант: "Газпром" остается единственным владельцем газотранспортной системы, покупает газ у независимых и продает его на экспорт. По второму варианту предполагается расширение "Силы Сибири" не только за счет "Газпрома". Подразумевается строительство второй нитки либо вообще отдельного газопровода, который может пройти новым маршрутом. Здесь речь идет о создании консорциума по строительству и эксплуатации трубы. Но "Газпром" все равно останется единственным экспортером и будет осуществлять продажу газа независимых производителей по агентскому соглашению. Буквально три недели назад мы рассматривали этот вопрос на совещании у Аркадия Дворковича, были даны дополнительные поручения по поводу изучения китайского рынка. На данный момент основная задача - договориться с китайскими партнерами об увеличении объема экспортных поставок.

- Насколько "Газпром" будет заинтересован в том, чтобы продавать газ независимых?

- Мы ведем речь не об уже заключенном контракте на 38 млрд кубометров в год, а о новых контрактах.

- Каков будет уровень добычи нефти в этом году? Может ли быть снижение в среднесрочной перспективе?

- В этом году мы ожидаем прирост добычи нефти и газового конденсата, который включается, где-то примерно на 3,4 млн тонн, то есть на 0,7%. В 2015 году добыча нефти предполагается на уровне 525 млн тонн. Если говорить о структуре, то есть ряд проектов, которые в перспективе дадут прирост: месторождения Приразломное, Имилорское, Требса и Титова. Есть старые месторождения, где будет снижение. Наверное, не будет прироста за счет трудноизвлекаемых. Вообще министерство не исключает рисков того, что с учетом текущей экономической ситуации объемы добычи могут быть меньше.

- Как вы оцениваете влияние санкций на нефтегазовую отрасль?
- Говорить о том, что санкции никак не влияют, нечестно. Они сами по себе являются вызовом для отрасли, которая последние 14 лет развивалась в более чем благоприятных условиях. Сейчас, когда некоторые наши иностранные партнеры в условиях санкций вопреки собственной выгоде покидают российские проекты, нам приходится решать сразу две задачи: искать новых партнеров для разработки месторождений и замещать технологии. В последнее время мы фиксируем растущий интерес наших китайских и индийских партнеров к участию в разработке российских месторождений, как на шельфе, так и на материке. Компании наших стран уже ведут соответствующие переговоры. В части технологий определены приоритетные направления для импортозамещения.

- Россия сможет обойтись без сланцевых проектов? Есть ли у нас технологии для их реализации?

- Чтобы в любых условиях оставаться конкурентоспособными, необходимо осваивать новые технологии - и российские компании это делают. Более того, добыча так называемой сланцевой нефти является одним из стратегических приоритетов отрасли на среднесрочную перспективу. Сегодня темпы отбора запасов из низкопроницаемых коллекторов в России составляют менее 1%, при этом значительные ресурсы, оцениваемые экспертами, на уровне 11-22 млрд т не разведаны. Запасы нефти баженовской свиты числятся на балансе "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ЛУКОЙЛа, "Славнефти", "Руснефти" и "Газпром нефти". Перед нефтяниками уже поставлена задача ее разработки в промышленных масштабах.

Что же касается газа, что в настоящий момент наша страна располагает традиционными запасами, достаточными как для обеспечения внутренних потребностей, так и для экспорта. Вместе с тем, в феврале 2010 года в Кузбассе состоялся запуск проекта добычи метана из угольных пластов. Первый пробный промысел из семи разведочных скважин был готов к запуску на восточном участке Талдинского угольного месторождения. Сейчас ведется пробная эксплуатация разведочных скважин с подачей газа на автомобильную газовую наполнительную компрессорную станцию. Для России сланцевый газ может рассматриваться как перспективный источник природного газа.

- Но санкции коснулись не только технологий, нефтяники фактически отрезаны от западного капитала. Средства ФНБ для "Роснефти" и НОВАТЭКа - это альтернатива иностранным кредитам? Готово ли государство поддерживать и другие российские компании за счет ФНБ, в том числе частные?

- Скорее это долгосрочные инвестиции государства в отрасль. Именно поэтому так тщательно происходит отбор проектов - ведь должны быть гарантии того, что средства вернутся. Мы готовы рассматривать новые заявки в ФНБ от компаний, если предложенные проекты будут иметь стратегическое значение для отрасли, а нам предоставят максимально подробную информацию. Собственник компании при этом не является определяющим критерием.

- В условиях начинающегося спада в промышленности оправдываются ли прогнозы потребления электроэнергии?

- В текущем году отмечается увеличение потребления. Несмотря на то что в первом полугодии мы заметно отставали по графику от прошлого года, сегодня мы вышли на показатель 100,3% к 2013 году и ожидаем, что по итогам года потребление будет на 0,5% выше.

- Раньше прогнозировался прирост 0,7%?
- План предполагал диапазон 0,5-0,7%. По итогам девяти месяцев у нас была пессимистичная оценка относительно роста объема потребления. По факту уйдем в плюс.

- Насколько критична ситуация в Крыму?
- Здесь в сжатые сроки проведена большая работа по строительству и передислокации мобильных газотурбинных электростанций общей мощностью около 300 МВт и 1500 дизель-генераторных установок. Разработана и реализуется схема повышения надежности энергоснабжения Крыма, которая включает в себя строительство электростанций общей мощностью 880 МВт в Крыму и 660 МВт на Таманском полуострове, а также кабельного перехода через Керченский пролив с усилением связей внутри ОЭС Юга и объединением единой энергетической системы России с энергосистемой Крыма.

"AK&M" от 22.12.2014

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100