Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

09/11/2017
15:17

Минфин подготовил предложения по изменению закона "О концессионных соглашениях"


Минфин подготовил и направил для обсуждения и выработки согласованной позиции в Минэкономразвития, Минтранс и ФАС предложения по внесению поправок в закон "О концессионных соглашениях", обеспечивающих чёткое разграничение случаев заключения концессионных соглашений в соответствии с законом о концессиях и государственных (муниципальных) контрактов на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Об этом говорится в сообщении Минфина.

В настоящее время закон о концессиях, с одной стороны, не содержит однозначного указания на возможность полного возмещения из бюджета расходов концессионера. В то же время в ряде случаев (например, при поступлении в бюджет платы за использование объекта инфраструктуры или при оказании с его использованием государственных и муниципальных услуг за счет бюджетных средств) полное возмещение расходов концессионера на строительство и эксплуатацию объекта государственной (муниципальной) собственности из бюджета соответствует экономической сути (цели) концессионных проектов, подчёркивает Минфин.

С другой стороны, закон о концессиях не определяет, какая часть расходов концессионера в каких случаях и на каком этапе может быть возмещена из бюджета. Например, в случае возмещения из бюджета 99,9% расходов концессионера на этапе строительства объекта концессионное соглашение практически не будет отличаться от государственного (муниципального) контракта на строительство объекта. Это даёт возможность использовать "короткие" концессионные проекты не для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры и оптимизации управления государственным (муниципальным) имуществом, а для обхода конкурентных процедур, установленных законом о закупках, говорится в сообщении.

"Предложения Минфина, во-первых, в явном виде устанавливают возможность полной компенсации из бюджета расходов концессионера для проектов, в которых концессионер не собирает плату с пользователей либо размер такой платы не обеспечивает окупаемости его инвестиций. Во-вторых, предложения Минфина определяют общие условия такой компенсации: на этапе строительства (за счёт капитального гранта) - до 75% капитальных расходов, на этапе эксплуатации (за счёт текущих выплат, не зависящих от показателей использования объекта) - до 50% эксплуатационных расходов", - подчёркивается в сообщении.

Остальная часть капитальных расходов концессионера может быть возмещена из бюджета в форме платы концедента в течение пяти лет или более, в том числе в течение первых трех лет - не более 75% такого возмещения (то есть с учетом капитального гранта в первый год после ввода в эксплуатацию из бюджета может быть возмещено до 93,75% капитальных расходов концессионера).

При этом эксплуатационные расходы концессионера могут в полном объеме возмещаться из бюджета сразу после ввода объекта в эксплуатацию (за счет выплат в пределах 50% и/или платы концедента, зависящей от параметров использования объекта концессии).

Таким образом, объект инфраструктуры может быть создан либо в рамках концессионного проекта с привлечением собственных или заемных средств концессионера либо путем заключения государственного (муниципального) контракта на строительство объекта со 100% его оплатой сразу после ввода объекта в эксплуатацию (с возможностью авансирования в соответствии с бюджетным законодательством) без смешения этих принципиально разных механизмов.

По мнению Минфина, устранение сложившейся в данной сфере правовой неопределенности будет способствовать улучшению инвестиционного климата и привлечению к развитию инфраструктуры частных инвестиций при одновременном обеспечении прозрачности и конкуренции при осуществлении государственных (муниципальных) закупок в сфере строительства. При этом в любом случае изменения в законодательство должны вводиться в действие поэтапно и не должны распространяться на уже заключенные или готовящиеся концессионные соглашения и начатые конкурсные процедуры.

"AK&M" от 09.11.2017

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18 / 60-93
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100