Главная страница

Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Подписка

На главную страницу

Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация



Новости AK&M
сделать домашней страницей добавить в избранное карта сервера По английски

Новости Комментарии Аналитика Курсы валют Эмитенты

25/12/2018
18:17

РСА в 2019 году усовершенствует процедуру оформления Европротокола


Российский союз автостраховщиков (РСА) определил планы по усовершенствованию процедуры оформления Европротокола в 2019 году. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ВСС, РСА и НССО.

Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, "в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры "европротокола", они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надёжной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП".

Эти меры ускорят оформление документа, сделают его содержание более достоверным, поскольку в него будет автоматически вноситься информация из ЕПГУ и АИС ОСАГО.

В 2019 году ожидается выход постановления Правительства Российской Федерации, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России. Итоги этого эксперимента, опыт государственных информационных ресурсов и страховщиков по работе с "цифровым извещением" будут анализироваться уже в 2020 году.

Что касается использования спутниковых технологий для фиксации данных о ДТП, то в 2019 году будет налажена передача данных из госсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС", куда они будут передаваться с бортовых устройств, в АИС ОСАГО. Этот вариант фиксации данных более сложен, поскольку он требует специального оборудования, но он и более надёжен, потому что подделать автоматически зафиксированные данные об ударе по автомобилю, о месте и времени такого удара достаточно сложно. Использование таких устройств имеет очень большие перспективы, поскольку возможна фиксация и передача не только данных о ДТП, но и телематических данных, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по АВТОКАСКО.

В уходящем 2018 году наиболее важным нововведением в процедуре оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, проще говоря – в процедуре Европротокола, было, конечно же, повышение лимита выплат по ОСАГО, если документы оформлены по этой процедуре. Новый лимит в 100 тыс. руб. заметно превышает среднюю выплату, и это нововведение не замедлило сказаться на статистике: если в мае 2018 года доля заявлений потерпевших по Европротоколу в общем количестве заявлений по прямому возмещению убытков составила 40%, то уже в июне эта величина возросла до 45.3%.

Кроме того, с 1 июня 2018 года водители получили возможность использовать процедуру Европротокола даже при наличии между ними разногласий относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня повреждений автомобилей. Банк России ввёл новую форму бланка извещения о ДТП, в котором водители проставляют отметки о том, имеют место такие разногласия, или их нет. Возможность урегулирования с разногласиями не означает, что водители могут ничего не оформлять, а просто уехать с места ДТП – нет, извещение на бланке оформляется, отметки о наличии или отсутствии разногласий ставятся, это все заверяется подписями обоих участников, и страховщики обоих участников ДТП получают от каждого из участников ДТП свой экземпляр оформленного извещения.

Для того, чтобы при наличии разногласий, то есть при отсутствии взаимного подтверждения участниками информации о ДТП страховщик мог разобраться в обстоятельствах ДТП, понять, кто потерпевший, а кто – причинитель вреда, кому положено страховое возмещение, водители обязаны зафиксировать данные о ДТП и передать их в АИС ОСАГО - именно оттуда страховщик получит эти данные и учтет их при рассмотрении заявления потерпевшего.

Предусмотрено два варианта фиксации данных – с помощью устройств, которые установлены на автомобиле и позволяют установить факт ДТП с помощью спутниковых навигационных технологий, или с помощью мобильного приложения, которое поможет проверить действительность полисов ОСАГО обоих участников ДТП, выполнить фотосъемку поврежденных автомобилей на месте ДТП и передать эти данные в АИС ОСАГО. РСА разработано мобильное приложение "ДТП. Европротокол", фотографии и данные о ДТП поступают в АИС ОСАГО и используются страховыми компаниями.

"AK&M" от 25.12.2018

Ссылки на социальные сети

ВКонтакте Facebook Live Journal

Главные новости
 
 


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100