В денежных вопросах необходимо быть предельно внимательным, особенно когда речь идет о значительной сумме и, возможно, репутации компании. Чтобы выбрать надежного контрагента, нужно, в первую очередь, ознакомиться с его деятельностью и репутацией в соответствующей сфере. В настоящее время существуют ресурсы, выполняющие функции рейтинговых агентств. Такие сайты предоставляют всем желающим возможность проверить контрагента, база данных предприятий там достаточно обширна. Таким образом, до принятия решения о сотрудничестве можно найти массу полезной информации о потенциальном партнере.
Если выбранный контрагент окажется неблагонадежным, сотрудничество с ним может закончиться не просто потерей денежных средств, но и судебным процессом, а в результате – запятнанной репутацией фирмы. Слишком тесное взаимодействие с недобросовестным партнером, нарушающим свои обязательства, может привести даже к банкротству, не говоря уже о многочисленных налоговых и финансовых проверках со стороны контролирующих органов.
Перед началом работы с новым контрагентом, даже имеющим положительные отзывы и рекомендации, необходимо проверить информацию о нем в Едином государственном реестре юридических лиц. Также стоит взять у данной компании копию налогового свидетельства и удостовериться в полномочиях лица, подписывающего документы. Кроме того, нужно узнать идентификационный код будущего партнера и проверить его на сайте ФНС, чтобы убедиться, что это реальное юридическое лицо, зарегистрированное по всем правилам. С помощью специализированных ресурсов можно также проверить, функционирует ли компания в настоящее время, легитимность ее учредителя и руководителя.
В процессе договорной работы следует внимательно ознакомиться с уставом контрагента, проверить наличие у него лицензий и разрешительной документации на ведение работ, если есть такая необходимость. Также нужно уточнить, в каком банке обслуживается партнер и узнать номер его счета, посетить офис предприятия и оценить состояние рабочих помещений. Кроме того, используя возможности поисковых систем, можно найти много полезной информации о компании в интернете.Не стоит забывать, что в бизнесе никогда нельзя полагаться на одни слова – нужно верить только фактам и оригиналам документов.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.