Рынок аренды экскаваторной техники: первые сигналы о выходе из кризиса – в Москве и МО

259
3 минуты
AK&M 28 ноября 2016 03:00

Сегмент аренды спецтехники традиционно становится одной из первых жертв очередного кризиса. Причины тому две.

1.Рынок относится к сервисному направлению, что определяет его минимальную защиту в сложное экономическое время. В этот раз к чести некоторых столичных компаний надо отметить, что их подготовка оказалась достаточной (страховка, ценовая гибкость тарифов) для выживания.

2.Сегмент регламентируется строительным и автомобильным законодательством, оба претерпели серьезные изменения в последние три года (утилизационный сбор, кредитная политика, требования по обновлению парков, дорожные пошлины), «больно» ударившие по бизнесу.

Несмотря на сложности, столичный рынок аренды спецтехники (строительных машин) сумел пройти 2014-2015 гг. с потерей в 25% участников и показать в 2016 году рост. Ситуация по итогам первых трех кварталов такова, что эксперты уже говорят о скором оздоровлении отрасли и новых трендах, способных перевести услугу на новый уровень для компаний и частных заказчиков, которых интересует аренда экскаватора в Москве.

Новый рынок проката – рынок покупателя, а не арендодателя

На текущий момент лидеры сегмента пришли к пониманию, что клиент задает их условия прочности. В связи с чем большинство опытных специализированных предприятий ориентируются на пять направлений развития.

• Индивидуальные программы обслуживания. Минимальные сроки проката остались прежними (от одной до трех смен в зависимости от политики арендатора), но частные условия подбираются индивидуально. Это удлинило средний период переговоров для новых пользователей экскаватора (он обеспечивает почти 50% спроса в отрасли) на 10%, но повысило удовлетворенность клиента выбором.

• Программы лояльности. Они становятся нормой в секторе аренды экскаваторного оборудования. Скидки за постоянство предпочтений, приведенного клиента, дополнительные услуги доходят до 15-30%. В 2014 году, для сравнения, объективный дисконт в среднем составлял 5-8%.

• Обратная связь. В тренде – постоянный контроль откликов, ежеквартальные/ежегодные аттестации операторов, курсы повышения квалификации водителей.

• Оперативность. Выигрывает на рынке аренды экскаваторов тот, кто может сработать быстрее. В основном это касается частных заказов, с которыми всегда наблюдались задержки (частнику приходилось ждать нужную машину до трех месяцев).

• Ставка на новую универсальную технику с опцией смены функциональности (расширение ассортимента навесного оборудования).

Тренды и цифры в сегменте проката экскаваторной техники 2016

Основной запрос в 2016 году (на фоне массовой застройки ТиНАО, пригородов и городского малоэтажного сектора) – аренда колесного экскаватора в Москве. Плюсом для арендатора эксперты считают его стоимость, которая с 2014 кризисного года практически не изменилась.

По состоянию на III квартал 2016 года:

• аренда колесной машины на час для Москвы и Подмосковья в среднем обходится в 1700-1900 рублей (с учетом всех налогов);

• цена проката за смену – в районе 14-14,5 тысяч рублей, хотя есть и приятные для заказчика исключения;

• стоимость доставки машин в пределах поселка или города осталась на уровне 2015 года (до 30% от стоимости смены);

• потребление топлива колесными машинами – на 15-20% ниже, чем гусеничными.

В структуре портфелей крупных прокатных компаний все еще львиная доля заказов приходится на крупные строительные организации. Последние арендуют колесную технику на срок от двух месяцев до полугода. Доля частных заказчиков выросла на 15% и составила чуть более 22%.

Антикризисный подход к прокатному сервису

Одной из трендовых тенденций, связанных с арендой подобного оборудования, стал совместный прокат. Частный пользователь за счет реализации такой схемы получает возможность:

• сэкономить до 80% на самой аренде;

• снизить расходы на доставку до 50-30% от заявленного тарифа;

• получить пакетную услугу по сниженной цене.

Самыми активными заказчиками «массовой» аренды являются жители поселков и новых коттеджных комплексов (в 2016 году вдвое повысилась интенсивность строительства вспомогательных сооружений в новых жилых поселковых объектах). Минимальный заказ делился на двоих участников. Максимальное количество арендаторов зафиксировано в ТиНАО, где колесный транспорт был задействован для подготовительных строительных работ сразу на восьми участках.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.