Для подписчиков

ПОЛНАЯ ЛЕНТА
AK&M - НОВОСТИ ТЭК
AK&M - НОВОСТИ Машиностроения

В свободном доступе

Новости дня
Комментарии
Пресс-релизы
Подписка

На главную страницу


Новости
Раскрытие
Тенденции
Базы данных
Слияния и поглощения
Аналитика
Рейтинги
Валюты
Индексы
Конференции

Об Агентстве
Продукты
Контактная информация









Пресс-релизы



22.03.2017 Владельцы рассказали об усадебной экономике Ярославской области

Пресс-тур «Управление исторической недвижимостью» в рамках работы Делового клуба «Наследие и Экономика» прошел в марте 2017 г. За два дня участники посетили восстановленные исторические объекты: усадьбу дворян Леонтьевых и усадьбу купца Плешанова в Ярославской области.

Задача пресс-тура была показать, что в современных условиях восстановление такого рода исторических объектов возможно на основе частной инициативы и количество объектов может только расширятся.

Эксперты и журналисты, которым также была отведена роль не зрителей, а участников рассуждали об окупаемости и вложениях в объект и историческую территорию, о влиянии на культурную среду города Ростова, о типе туризма "массовый" или "культурный".

Первым проектом стал комплекс «Усадьба дворян Леонтьевых» в селе Воронино, на протяжении нескольких веков принадлежавшая семье Леонтьевых. Территория усадьбы, расположенной в 30 километрах от Ростова в советское время была пионерским лагерем. В конце весны 2005 года Леонтьевы совместно с Национальным фондом «Возрождение русской усадьбы» выкупили территорию у муниципальных властей за 50 тыс. долларов. Консультантом, инициатором и вдохновителем восстановления усадебной территории стал историк, ландшафтный архитектор, эксперт по социокультурному проектированию Дмитрий Ойнас. Десять лет новые-старые владельцы – семья Сергея Леонтьева потратила на восстановление территории, старого усадебного дома, в котором расположился музей, хозяйственные постройки. Были подняты архивные документы, которые помогли понять, как территория выглядела в момент расцвета усадьбы – в XIX веке. А рассказать есть о чем: усадьба была «крепким» хозяйством, известным на всю губернию. Достаточно упомянуть, что в оранжерее, от которой остались фундаменты и которую еще предстоит восстановить, выращивались ананасы и другие экзотические фрукты, причем не только для хозяйских нужд, но и на промышленную продажу, и один из последних хозяев поместья всерьез планировал строительство железнодорожной ветки до усадьбы.

Музейная экспозиция тоже впечатляет: история семьи тесно связана с многими известными личностями прошлого, самой яркой из которых является Александр Васильевич Суворов.

Пейзажный парк восстанавливается, пруды очищены и зарыблены, в конюшне стоят несколько лошадей. Экономика проекта требует особого внимания. С одной стороны, гостеприимные хозяева ждут гостей – для них построены два гостевых дома с номерами различных категорий, вплоть до «люкса», подготовлены специальные программы и развлечения: бал XIX века, катание на лошадях верхом и в санях, бега борзых за механическим зайцем. В среднем загрузка гостевых домов за 1,5 года функционирования комплекса составляет 7-8%. «Самоокупаемыми» являются январь, май и июль. Остальное время хозяева часть средств компенсируют из собственных средств, пока позволяет основной бизнес. Содержание, по словам Сергея Леонтьева, обходится в 400 -500 тыс. рублей в «недоходный» месяц. Как быть – вопрос. С одной стороны, хозяева не хотят нарушать очарование усадебной жизни высшего общества и привлекать массового туриста, к примеру, размещать путешественников из автобусных туров, с другой – как надолго у них хватит сил содержать усадьбу – большой вопрос, ответ на который еще предстоит сформулировать и воплотить в жизнь. Стратегия дальнейшего развития проекта будет сформулирована с экспертами этой весной.

Второй объект – «Усадьба Плешанова», расположенная в Ростове, страдает от обратного: ее хозяин – отельер Иван Синюшкин, не просто справляется со своим хозяйством – гостинично-музейным комплексом, состоящим их четырех домов, но и планирует расширение культурного проекта до музейного квартала. Динамика развития бизнеса впечатляет. Первое здание было приобретено в 2001 году за 60 тыс. рублей. Это было здание без крыши, на усадьбу жители махнули рукой и ждали пока разрушится. В его реставрацию и «насыщение историческим смыслом» - небольшой музейной экспозицией с историческими артефактами, деревянными арками, которые были привезены местным краеведом-художником из деревень Ярославской обл., было вложено 8 млн рублей. Гостиница в этом доме была открыта в 2003 году. С первого года эксплуатации интерьерное историческое здание стало приносить операционную прибыль. В 2005 году уже было приобретено следующее здание в лучшем состоянии, там была «гробовая» (делали гробы), за ним третье и четвертое. Всего за 10 лет, по словам Ивана Синюшкина, в проект было вложено 40 млн. рублей. При этом среднегодовая загрузка гостиницы сегодня на 21 номер составляет 56%, а поток желающих поселиться в «Усадьбе Плешанова» столь велик, что туристов приходится «раздавать конкурентам».

В планах развитие музейного квартала, необходимые вложения оцениваются в 120-130 млн рублей. Эксперт проекта Дмитрий Ойнас, президент делового клуба "Наследие и экономика". отмечает, что задачей, кроме восстановления исторических строений, является комплексное решение пространства целого городского квартала, превращение его в музейно-гостиничный квартал, моделирования культурно-исторического продукта, индустрий и сервисов для туристов.

В планах расширение гостиничного предложения от 34 до 120 номеров, строительство еще одного вдобавок к существующему, кафе-ресторан, сауны, конференц-зала, выставочных площадей, музея, туристического бюро, мастерских народных промыслов. Расширится развлекательная и сервисная составляющие - прогулки на катере, конные и вело прогулки, прокат спортивного инвентаря, небольшая парковая зона, кухня, музейные экспозиции (частные музеи) – будет стимулировать туристов остаться в городе на «лишнюю» ночь. Туристский информационный центр, организация индивидуальных туров, организация праздников поможет туристам сделать осознанные выбор в пользу Ростова. Уже сделан первый шаг: в усадьбе также запущена небольшая музейная экспозиция Музей Сундука - личное пристрастие владельца, у которого в коллекции более 70 сундуков.

Необходимость и актуальность создания такого комплекса не вызывают сомнений. Несмотря на то, что в последнее время гостиничный бизнес в Ростове переживает бум и емкость этого рынка достаточно велика, гостиничных мест, ориентированных на специфику Ростова именно как исторического города, позволяющих туристу не просто переночевать, а окунуться в атмосферу городской повседневности XVIII – XIX вв., почти нет. Исключением можно считать гостиницу «Усадьба Плешанова». Но и эта гостиница, площади которой весьма ограничены, нуждается в пространстве для дальнейшего развития.

Не вызывает сомнений и дефицит развлечений в Ростове. И, прежде всего, – развлечений, специфических для туристского центра. Существующие музейные экспозиции сосредоточены в Ростовском Кремле. Эти экспозиции не покрывают полностью потребность города в такого рода объектах. Прежде всего, это касается истории городского быта и повседневности. К тому же, время работы музея не позволяет ему занять посетителей в вечернее время.

Пресс-служба Делового клуба «Наследие и экономика»

E-mail: jkuvarzina@mail.ru

Деловой клуб «Наследие и Экономика» - проект, который ориентирован на сохранение и развитие наследия средствами интерпретации и вовлечения его в современные социокультурные и экономические процессы. Рассматривает наследие как важнейший фактор постиндустриальной экономики, ресурс развития территорий, способствующий раскрытию творческого капитала и определяющий самоидентификацию, и уровень жизни местных сообществ.

Деятельность Делового клуба направлена на: поддержку частных и общественных инициатив по возрождению объектов наследия; исследование, продвижение и проработку форматов использования исторической недвижимости как специфического и важного элемента рынка недвижимости; проведение культурологической и инвестиционной экспертиз объектов исторической недвижимости; выделение экономических параметров и формирование проектов восстановления и коммодификации усадебных и других исторических комплексов; проведение обучающих семинаров по экономике творческих индустрий, формированию туристских сервисов, усадебных творческих продуктов, моделированию социокультурных проектов исторических мест, городов и поседений России.

Члены клуба - владельцы и управляющие усадебных комплексов, инициаторы проектов возрождения и интерпретации объектов наследия, специалисты музеев-усадеб и других учреждений культуры работающих с наследием, частные инвесторы, представители бизнеса или общественных организаций, волонтеров, рассматривающих возможность возрождения объектов наследия.



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главные новости
 
 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг"
Cвидетельство о регистрации
средства массовой информации
Эл №ФС77-44607 от 15.04.2011г.
Сайт может содержать материалы 16+
Copyright © 1996- AK&M
 
Тел.: +7 (495) 916-70-30,
          +7 (499) 132-61-30
Факс: +7 (499) 132-69-18
E-mail: postmail@akm.ru
Адрес редакции: 119333, г. Москва,
ул. Губкина, д. 3

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100