Демпинг – один из методов конкуренции

277
2 минуты
AK&M 14 июня 2017 03:00

Демпинг – явление, которое имеет место на рынке разных стран мира. Демпинг - это искусственное снижение цены товара, что практикуется многими компаниями, хотя законодательство большинства стран такой прием запрещает. Компании, которые используют демпинг добровольно, выбирают продажу товары по цене ниже среднерыночной, рассчитывая в будущем получить прибыль. Целью демпинга в большинстве случаев является желание компании занять свою нишу на рынке и устранить конкурентов.

Одноразовый демпинг используется и частными и государственными компаниями. Чаще всего причиной является необходимость разгрузки складов от излишка товаров. В этом случае товары не обязательно имеют низкое качество. Компании рассчитывают, что простой склада обойдется им дороже, чем продажа товара по сниженной цене.

Демпинг в сфере продажи автомобильных деталей

В каждом сегменте рынка найдется игрок, использующий демпинг, как способ конкурентной борьбы. Такая политика приносит вред компаниям, являющимся частью одного рынка. Некоторые из них могут разориться полностью. Команда https://avto.pro выражает уверенность, что все компании, являющиеся частью одного сегмента рынка, должны заботиться о благе этого рынка, и не вредить ему. В этом случае рынок нормально развивается, и каждый игрок может нормально работать и зарабатывать.

Игроки, которые занижают цены искусственным образом, отказываются от сервиса. В то же время современные тенденции развития рынка говорят о том, что роль сервиса растет. Покупателей привлекает не только доступная цена товара, они хотят получать консультацию специалистов при покупке и послепродажное обслуживание. На площадке АвтоПро ратуют за то, чтобы все продавцы получали хорошую прибыль, часть которой могли бы вкладывать в сервис и улучшение качества обслуживания покупателей. Сегодня не все гонятся за самыми дешевыми предложениями, и это приходится учитывать.

Виды демпинга на площадке АвтоПро и рекомендации продавцам

На площадке отмечены следующие виды демпинга:

1. Демпинг рыночный. Возникает чаще всего тогда, когда приобретается большая партия товара по хорошей цене и продавец хочет быстрее его продать, предлагая низкую цену. Отношение к этому со стороны ресурса лояльное, тогда, когда продавец работает как оптовик и не выходит в розницу;

2. Демпинг дилеров. Когда дилеры договариваются о скидке с оптовыми продавцами, то занижают розничные цены. Отношение на площадке к этому отрицательное, но допустимое. Далее будут разрабатываться методы, позволяющие оптовикам контролировать свою сеть и дилеров;

3. Демпинг на основе обмана. В этом случае из цены товара исключаются обязательные расходы, включаемые в продажную стоимость товаров других участников рынка запчастей. Также может иметь место манипуляция валютным курсом и предоставление не актуальной цены. Такие случаи на площадке пресекаются, а продавцов отключают от продаж.

В дальнейшем будет разработан алгоритм, выявляющий аномальные цены на АвтоПро.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.