АЛРОСА добыла самый крупный в этом году жёлтый алмаз

585
2 минуты
AK&M 09 октября 2018 09:34 АО "Алмазы Анабара", дочернее предприятие алмазодобывающей компании АЛРОСА, добыло крупный алмаз массой 28.59 карата глубокого зеленовато-жёлтого оттенка. По итогам оценки цвет камня определён как редкий Fancy Intense Yellow. Об этом говорится в сообщении АЛРОСА.

На сегодняшний день это самый крупный из всех жёлтых алмазов, добытых на месторождениях АЛРОСА с начала 2018 года.

Алмаз обнаружен в июле на россыпном месторождении "Эбелях", его размеры - 11.40 х 19.00 х 17.50 мм. Это обломок кристалла с незначительными бесцветными включениями на поверхности.

АЛРОСА планирует сконцентрировать свой гранильный бизнес на обработке крупных и цветных алмазов и последующей продаже бриллиантов. С начала 2018 года компания начала сортировать цветные алмазы по новой технологии, включающей в себя практически все оттенки и степени интенсивности. Большая часть этих алмазов передаётся на собственное гранильное подразделение компании "Бриллианты АЛРОСА".

В настоящее время АЛРОСА добывает не менее 7 тыс. карат цветных алмазов в год. В сентябре в Гонконге стартовал первый аукцион True Colours, на котором АЛРОСА презентовала коллекцию из 250 бриллиантов разных форм и оттенков. Такие аукционы впоследствии станут регулярными.

АЛРОСА (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на её долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: "ЕСО АЛРОСА", "Бриллианты АЛРОСА", а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК "АЛРОСА" являются Росимущество и Республика Саха (Якутия).

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль АК "АЛРОСА" по итогам января-июня 2018 года составила 52.2 млрд руб. - почти на 8.5 млрд руб., или на 19% больше, чем годом ранее. Выручка ПАО АК "АЛРОСА" по РСБУ за первые шесть месяцев составила почти 126 млрд руб., что на 10 млрд руб., или на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На увеличение выручки повлияло, прежде всего, изменение ассортимента и средних цен реализуемой продукции, вызванное более высоким спросом на средне- и крупноразмерное сырьё. В первом полугодии компания на 19% - с 4.69 млрд до 3.92 млрд руб. - снизила управленческие расходы.