АЛРОСА расширяет список долгосрочных клиентов

9
4 минуты
AK&M 29 Января 2019 08:53 АЛРОСА в 2019 году расширила список долгосрочных клиентов в рамках трёхлетнего контрактного периода 2018-2020 годов. Об этом говорится в сообщении компании.

Статус долгосрочных получили шесть клиентов, которые с начала 2018 года входили в ALROSA ALLIANCE и являлись кандидатами на возможное заключение долгосрочных соглашений. В частности, список долгосрочных клиентов АЛРОСА пополнили компании Chow Sang Sang Jewellery (Китай), Kapu Gems (Индия), Mohit Diamonds (Индия), VD Global (Индия), M. Suresh Company (ОАЭ), также в списке впервые появилась компания из Швейцарии - Richold SA. Таким образом, на сегодняшний день АЛРОСА поставляет алмазы ювелирного качества по 59 долгосрочным контрактам, технические алмазы - по 10 контрактам.

Кроме того, список кандидатов на возможное заключение долгосрочных соглашений был дополнен двумя бельгийскими компаниями из числа спот-клиентов - H.D. Diam BVBA и IGC Group NV. С ними будут подписаны соглашения ALROSA ALLIANCE.

Все долгосрочные клиенты АЛРОСА - участники ALROSA ALLIANCE, получившие право использовать соответствующий торговый знак, который подтверждает не только наличие регулярных поставок алмазов со стороны АЛРОСА, но и репутацию клиента как надежного и проверенного участника мирового алмазно-бриллиантового комплекса.

Долгосрочные контракты гарантируют объёмы и ассортимент ежемесячных поставок, а также возможность покупки дополнительных партий сырья. Такая форма сотрудничества обеспечивает АЛРОСА и её клиентам стабильные поставки сырья и защищает от волатильности цен на алмазы на мировом рынке.

АЛРОСА (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на её долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: "ЕСО АЛРОСА", "Бриллианты АЛРОСА", а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК "АЛРОСА" являются Росимущество и Республика Саха (Якутия).

Продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в 2018 году выросли на 6% до $4.507 млрд по сравнению с годом ранее. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья за 2018 год составила $4.412 млрд, бриллиантов - $95.3 млн. В декабре 2018 года АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $328.7 млн (+38%). Объём продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $323.7 млн, бриллиантов - $5 млн.

Чистая прибыль АК "АЛРОСА" по итогам января-июня 2018 года составила 52.2 млрд руб. - почти на 8.5 млрд руб., или на 19% больше, чем годом ранее. Выручка ПАО АК "АЛРОСА" за первые шесть месяцев составила почти 126 млрд руб., что на 10 млрд руб., или на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На увеличение выручки повлияло, прежде всего, изменение ассортимента и средних цен реализуемой продукции, вызванное более высоким спросом на средне- и крупноразмерное сырьё. В первом полугодии компания на 19% до 3.92 млрд руб. с 4.69 млрд руб. - снизила управленческие расходы.

Чистая прибыль АЛРОСА по МСФО за 9 месяцев 2018 года выросла на 33% до 82.5 млрд руб. с 61.9 млрд руб. годом ранее на фоне роста EBITDA. Выручка выросла на 11% до 238.3 млрд руб. с 214.5 млрд руб. на фоне роста индекса цен и средних цен реализации алмазов, а также улучшения структуры продаж, несмотря на 9% снижение продаж в каратах. Показатель EBITDA вырос на 29% до 129.1 млрд руб. со 100 млрд руб. благодаря росту выручки и незначительному снижению производственных затрат. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 7 процентных пунктов до 54%. Свободный денежный поток (СДП) вырос на 38% за счёт роста прибыльности на фоне увеличения инвестиций на 2.4 млрд руб., а также высвобождения средств из оборотного капитала за счет роста продаж из запасов.

Чистая прибыль компании за III квартал 2018 года выросла на 87% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и снизилась на 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Так, прибыль в отчётном квартале составила 24.2 млрд руб., в предыдущем квартале - 25.4 млрд руб., годом ранее - 13 млрд руб. Выручка снизилась на 3% по сравнению с предыдущим кварталом до 70.1 млрд руб. в связи со снижением объёмов продаж в каратах (-26%) на фоне роста средних цен. Рост на 19% по сравнению с предыдущим годом связан с увеличением индекса цен и улучшением структуры продаж. Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с предыдущим кварталом до 40 млрд руб. за счет снижения продаж в каратах на 26%. Частично этот фактор был компенсирован ростом средних цен реализации на фоне контроля над издержками. Рост на 47% по сравнению с предыдущим годом обусловлен сокращением затрат и улучшением ценовой конъюнктуры.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...