Бриллианты АЛРОСА выходят на маркетплейс Get-Diamonds

978
2 минуты
AK&M 09 ноября 2020 12:45

Get-Diamonds начинает предлагать услугу по подбору бриллиантов с гарантированным происхождением в рамках программы ALROSA Provenance. Покупатели получают доступ к широкому ассортименту бриллиантов, произведенных на предприятиях Группы АЛРОСА из собственного сырья, добытого при соблюдении наивысших экологических, социальных и управленческих стандартов (ESG), говорится в сообщении компании.

Бриллиантовый маркетплейс Get-Diamonds, созданный при поддержке Всемирной федерации алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses), позволяет покупателям бриллиантов напрямую выбирать товар из обширных запасов ведущих мировых производителей.

Get-Diamonds первой вводит отдельную категорию Provenance (бриллианты с гарантией происхождения), содержащую не только информацию о качественных характеристиках бриллиантов, но и детальные данные об исходном алмазе, из которого они созданы, вплоть до момента добычи. Благодаря этому платформа получит уникальное конкурентное преимущество для удовлетворения запросов клиентов, которым необходимы гарантии безупречной предыстории товара. В свою очередь, бриллианты, созданные АЛРОСА – крупнейшим вертикально-интегрированным производителем в алмазно-бриллиантовом секторе – полностью удовлетворяют этим критериям, не имея аналогов на рынке.

Для удобства ритейлеров и конечных потребителей каждый бриллиант, произведённый АЛРОСА, сопровождается собственным цифровым паспортом, ALROSA Diamond Passport, который подтверждает происхождение камня и содержит детальные характеристики и изображения как самого бриллианта, так и алмаза, из которого он изготовлен.

Get-Diamonds, поддерживаемая Всемирной федерацией алмазных бирж (WFDB), является крупнейшей в мире B2B платформой для торговли бриллиантами. Благодаря Get Diamonds участники рынка имеют доступ к большому объему разнообразных бриллиантов. Платформа объединяет более 4 тыс. зарегистрированных поставщиков, и все они имеют хорошую репутацию на алмазных биржах, связанных с WFDB. На Get-Diamonds размещены 1.3 млн камней стоимостью более $5.8 млрд. Зарегистрировано 25 тыс. покупателей со всего мира. Get-Diamonds работает на базе Lucy Platforms, ведущего разработчика платформ электронной торговли для алмазно-бриллиантовой отрасли.

АЛРОСА (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на её долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: "ЕСО АЛРОСА", "Бриллианты АЛРОСА", а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК "АЛРОСА" являются Росимущество и Республика Саха (Якутия).

Чистая прибыль АЛРОСА по МСФО за 2019 год сократилась на 31% до 62.7 млрд руб. с 90.4 млрд руб. годом ранее. Выручка сократилась на 21% до 238.2 млрд руб. с 299.6 млрд руб. вследствие сокращения объёмов реализации на 12% на фоне падения спроса на алмазно-бриллиантовом рынке (главным образом в первом полугодии 2019 года), снижения среднего индекса цен (-6%) и изменения структуры продаж в связи с ростом спроса на мелкоразмерное сырьё. Показатель EBITDA сократился на 31% до 107.1 млрд руб. со 156 млрд руб. за счёт снижения выручки. 

Продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА за 2019 год в стоимостном выражении составили $3.338 млрд. При этом общая стоимость реализованного за 2019 год алмазного сырья составила $3.273 млрд, бриллиантов - $64.7 млн.

Читайте также