Число жалоб в ЦБ в 2022 году увеличилось на 18%

2178
1 минута
AK&M 02 февраля 2023 16:04

Потребители финансовых услуг и инвесторы в 2022 году направили в Банк России 368 тыс. жалоб. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями, сообщает пресс-служба регулятора.

Больше всего «санкционных» жалоб – 27.6 тыс. – поступило на кредитные организации. Чаще всего жалобы связаны с переводом и снятием иностранной валюты, реструктуризацией и кредитными каникулами.

Жалобы на страховщиков выросли на 30.2% до 59.3 тыс. Это вызвано потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО.

Число жалоб на микрофинансовые организации уменьшилось на 5.6% до 47 тыс., в первую очередь за счет уменьшения на 30.6% обращений по вопросам возврата просроченной задолженности. При этом участились жалобы на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя (+38.6%).

Повышение на 40% до 5.8 тыс. числа жалоб, связанных с мисселингом, произошло в основном из-за некорректных продаж паев ПИФ, продуктов и услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни, которые были оформлены в предыдущие годы.

Читайте также