В январе-декабре 2020 года Россия отправила на зарубежные рынки 45 тыс. тонн колбасных изделий, что на 30% больше аналогичного периода 2019 года. В стоимостном выражении объём отгрузок вырос на 26% до $93 млн. Об этом сообщает Федеральный центр "Агроэкспорт" Минсельхоза.
Ведущие позиции среди импортёров традиционно занимают государства бывшего СССР. Лидером является Казахстан, нарастивший закупки в годовом выражении на 22% до 33 тыс. тонн на сумму $63 млн (+21%). Второе место занимает Украина: экспорт в эту страну вырос в натуральном выражении на 54% до 5.8 тыс. тонн, в денежном – на 43% до $14 млн долл. Азербайджан увеличил импорт на 43% до 3.6 тыс. тонн на сумму $8.6 млн (+26%).
Среди стран дальнего зарубежья наиболее значительные объёмы отгружены во Вьетнам (19 тонн) и Японию (7.3 тонны). В 10 раз нарастили импорт колбасных изделий Грузия и Узбекистан.
Компания Abi (бренды "Вязанка", "Стародворье", "Ядрена копоть" и др.), несмотря на пандемию, в 2020 году смогла увеличить экспортные поставки колбасных изделий в Казахстан, Азербайджан и Абхазию, а также выйти на рынок Узбекистана. Среди самых популярных продуктов – вареные колбасы и сосиски.
Группа "Черкизово" (бренды "Черкизово", "Империя вкуса", "Мясная губерния", "Пава-Пава" и др.) по итогам прошлого года увеличила экспорт колбасных изделий на 25% до 5.2 тыс. тонн. В том числе поставки в Азербайджан выросли более чем в 1.5 раза, на Украину – более чем на 25%, в Казахстан – примерно на 20%, расширена география за счёт начала поставок в Узбекистан и Грузию.
В 2021 году производители намерены и далее развивать экспортные поставки – как за счёт расширения географии и ассортимента, так и благодаря маркетинговым усилиям. Так, компания Abi продолжает развивать сотрудничество с партнерами в странах СНГ и ЕАЭС, где рынки растут во многом благодаря устоявшимся потребительским предпочтениям, сформировавшимися еще в советскую эпоху. Одновременно Abi продолжает рассматривать варианты развития географии продаж как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья.
Группа "Черкизово" планирует включать в экспортные поставки новые товарные позиции (например, продукцию из мяса птицы или из мяса индейки), а также наращивать маркетинговую активность на хорошо освоенных и новых рынках, говорит Терехин. Компания также рассчитывает на продолжение переговорного процесса по открытию для российской готовой продукции из мяса перспективного рынка Китая, на укрепление своих позиций во Вьетнаме и выход на другие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.