Эксперты Главгосэкспертизы России проводят экспертизу проектно-сметной документации на подготовку территории строительства мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, сообщил руководитель ведомства Игорь Манылов.
Проектируемый мостовой переход объединит федеральную автомобильную дорогу "Вилюй" с автодорогами "Лена" и "Колыма", а также кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутскa до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. Таким образом, Россия получит выход к Охотскому морю и берегам своих восточных морей не только через южные границы, Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали в районе Владивостока и Хабаровска, но и гораздо севернее.
Между тем, планировать соединение двух берегов реки Лены возле столицы Якутии начали ещё в начале 1980-х годов, когда активно строилась Байкало-Амурская магистраль, но возродить этот проект стало возможным только сейчас. Важность его по-прежнему остаётся неоспоримой – наиболее эффективным способом добраться до Якутска с "большой земли" сегодня можно на самолёте, тогда как транспортное сообщение между правым берегом Лены и левым, на котором и находится город, остаётся нерегулярным. Зимой машины едут по льду, а летом переправляются на пароме.
Проект подготовительного этапа включает работы по инженерной защите территории, устройству на левом и правом берегах Лены временных наплавных мостов или ледовых переправ – в зимнее время.
Проект первого этапа строительства Ленского моста разработали в АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург". Застройщик – ООО "Восьмая концессионная компания".