К Гремячинскому ГОКу ЕвроХима подведут железную дорогу

1553
2 минуты
AK&M 03 февраля 2021 18:32

Главгосэкспертиза России изучила представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на этап создания железнодорожной инфраструктуры, которое пройдет в ходе строительства горно-обогатительного комбината по добыче и обогащению калийных солей на Гремячинском месторождении. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Гремячинский ГОК строят в Котельниковском районе Волгоградской области на одном из четырёх крупнейших месторождений калийной руды в России. Утверждённые запасы сильвинитовых руд, залегающих слоем порядка 10 м, составляют свыше 1.6 млрд тонн. Созданием производственной и транспортной инфраструктуры предприятия по добыче и обогащению калийных солей (95% KCL) занимается дочерняя компания группы "ЕвроХим" - "ЕвроХим-Волга Калий".

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен этап строительства железнодорожной инфраструктуры, необходимой для обеспечения вывоза готовой продукции ГОКа в объеме 2.3 млн тонн в год с перспективой увеличения до 4.6 млн тонн в год. Общий вес поездов, обращающихся на участке проектирования, достигнет 6 тыс. тонн.

Строительная длина железнодорожных путей грузовых парков Гремячинского ГОКа, которые примыкают к станции Гремячая Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, - 29.784 км. Полезная длина приёмоотправочных путей на станции необщего пользования Волга-Калий – 1050 м.

После проведения предыдущей экспертизы в проектную документацию был внесен ряд изменений и дополнений. В частности, эксперты изучили добавленный ситуационный план со схемой размещения железнодорожной инфраструктуры на территории Гремячинского ГОКа и станции необщего пользования Волга-Калий. Также были откорректированы количество и устройство автомобильных проездов и планировка свободной территории грузового парка «А». На пешеходных переходах через железнодорожные пути парка "А" вместо резиножелезобетонных плит уложат резинокордовые настилы. А демонтаж железнодорожного пути в парке "Г", планировавшийся на первом этапе строительства, решено перенести на третий этап.

Кроме того, на сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения изменено положение опор освещения и воздушной линии электропередачи 0.4 кВ, добавлены системы дренажа и водоотведения. Откорректированы и трассы сетей связи, точка подключения железнодорожной инфраструктуры к поверхностному комплексу ГОКа и ряд иных ранее принятых решений.

Генеральная проектная организация – ЗАО "Востсибтранспроект".