Количество жалоб в ЦБ от потребителей финуслуг в первом полугодии уменьшилось на 8.9%

398
1 минута
AK&M 01 августа 2024 16:49

В Банк России в первом полугодии 2024 года поступили 154 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 8.9% меньше, чем годом ранее. Об это говорится в сообщении регулятора.

ЦБ объясняет подобную динамику сокращением числа обращений в отношении страховщиков на 40.2% и МФО на 32.7%. В том числе количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз.

Число обращений по вопросам потребительского кредитования снизилось на 15.8%, ипотечного – на 1.8%. На мисселинг стали жаловаться в 3.6 раза реже.

При этом ЦБ фиксирует общий рост жалоб на кредитные организации, в основном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.

Обращения по вопросам выкупа замороженных иностранных ценных бумаг, поступившие преимущественно в апреле—мае, стали одной из причин роста общего числа жалоб на субъекты рынка ценных бумаг.

Увеличилось количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ и из одного НПФ в другой. При этом в большинстве случаев такие жалобы относились к прошлым периодам, в основном к 2018 году.