«Лента» в третьем квартале закрыла две сделки M&A

810
2 минуты
AK&M 25 октября 2021 12:10

«Лента» в третьем квартале 2021 года получила все необходимые разрешения регулирующих органов и впоследствии закрыла две сделки M&A, о которых было объявлено ранее в этом году: приобретение сетей «Билла» за 225 млн евро и «Семья» за 2.45 млрд руб. Об этом говорится в материале компании.

Эти две сделки существенно укрепляют рыночные позиции «Ленты» в Москве, Московской области и Перми за счет магазинов высокого качества с устоявшимся трафиком, в том числе в центральных районах, где «Лента» ранее была слабо представлена, отмечается в сообщении.

С приобретением магазинов «Билла» общая доля рынка продуктовой розничной торговли «Ленты» достигла около 3% в Москве и Московской области, что сделало «Ленту» вторым оператором супермаркетов в Москве.

Вместе с магазинами сети «Семья» «Лента» теперь занимает около 7% рынка розничной торговли продуктами питания в Пермском крае и сохраняет четвертую позицию на рынке розничной торговли продуктами питания в регионе.

Приобретенные магазины послужат платформой для более быстрого и эффективного развития бизнеса «Лента Онлайн» в обоих регионах. «Лента» уже начала использовать бывшие магазины «Билла» для выполнения онлайн-заказов в Москве.

Интегрируя эти бизнесы, руководство «Ленты» видит потенциал для синергии в области закупок, управления цепочками поставок, экономии затрат, функциональности бэк-офиса и других бизнес-процессов. В то же время компания планирует активно использовать опыт приобретенных компаний в работе с малыми форматами, опыт «Биллы» в управлении продуктовыми категориями ultra fresh, а также передовые технологии собственного производства сети «Семья».

По состоянию на 25 октября в более чем 50% супермаркетов «Билла» был проведен ребрендинг, а оставшиеся магазины перейдут под бренд сети в ближайшие месяцы. Компания использовала подход минимизации капитальных вложений (CapEx light model), чтобы сократить затраты на реконструкцию и ускорить процесс интеграции. Ожидается, что магазины сети «Семья» в Пермском крае перейдут под бренд «Ленты» в первом полугодии 2022 года.

По состоянию на конец третьего квартала недавно приобретенный бизнес «Билла» состоял из 159 супермаркетов с общей торговой площадью 135.9 тыс. м2 и насчитывал более 4 тыс. сотрудников.

По состоянию на конец третьего квартала недавно приобретенный бизнес сети «Семья» состоял из 31 супермаркета и 44 магазинов в формате «у дома» с общей торговой площадью 47.39 тыс. м2 и насчитывал 2.58 тыс. сотрудников.

МКПАО "Лента" – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также формат магазинов у дома под брендом "Мини Лента". Компания развивает продажи онлайн. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением "Ленты" находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов общей торговой площадью более 1.5 млн кв. м в 89 городах европейской части России. Компания располагает 13 распределительными центрами по всей России. В 2020 году выручка "Ленты" составила 445 млрд руб. (около $6 млрд).

Читайте также