ВСК: компании должны уметь адаптировать бизнес-модели под изменения рынка

254
1 минута
AK&M 16 апреля 2024 12:29

Компании должны научиться адаптировать действующие бизнес-модели под меняющиеся реалии рынка, в связи с чем организациям важно иметь развитую IT-архитектуру и платформенные решения. Об этом в ходе конференции заявила член совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина, говорится в сообщении страховщика.

Сейчас многие крупные игроки финансового рынка, включая ВСК, работают на микросервисной архитектуре. Кроме того, страховщики стали переходить к клиентоцентричной и человекоцентричной модели бизнеса. Компании стараются не только удерживать действующих клиентов, но и привлекать новых за счёт создания сервисов для людей, которые ещё не приобрели страховку. Так, ВСК оптимизирует и упрощает процесс урегулирования ДТП. Сейчас клиенты могут оформить страховой случай в два клика, подчеркнула О.Сорокина.

Помимо этого, клиентоцентричная модель применяется в медицинском страховании. В основном в ДМС, когда работодатель покупает полисы для своих сотрудников. Здесь основными становятся сервисы для превенции заболеваний. Компаниям в этом помогают искусственный интеллект и интернет вещей. Также важно наладить взаимодействие бизнеса и государства, чтобы все тестовые цифровые модели работали в безопасной среде с применением обезличенных данных.

Кроме того, для развития цифровизации отрасли, по мнению О.Сорокиной, надо создать инфраструктурные решения, которые позволят безопасно получать и обрабатывать информацию. Примером является платформа коммерческих согласий, которая позволяет выдавать, изменять и отзывать согласия на передачу, хранение и обработку персональных данных пользователей в режиме «единого окна» в рамках модели Open API.

Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тыс. организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России.