Авиакомпания «Россия» (группа «Аэрофлот») готова к взысканию дополнительных затрат с пассажиров, отказавшихся от полёта без уважительных причин после закрытия дверей воздушного судна и объявления о готовности к вылету. Вынужденная мера вводится в связи с участившимися отказами пассажиров от полёта, которые влекут за собой отклонения от расписания целых цепочек рейсов и дополнительные затраты перевозчика. Об этом говорится в сообщении авиакомпании.
Компания отмечает, что отказы от полётов без уважительных причин подвергают риску репутацию авиакомпании и доверие путешественников.
Компенсация авиакомпании расходов на вынужденные процессы в связи с отказом пассажира за его счёт способствует минимизации влияния на рост тарифов. Привлечение дополнительного персонала и аэропортовой техники для снятия пассажира, высказавшего желание покинуть борт самолёта, до настоящего времени компенсировались из собственных средств перевозчика. Расходы на оплату процессов наземного обслуживания включают затраты на дополнительное время использования трапа, буксировку воздушного судна, работу вспомогательной силовой установки, израсходованное в результате возврата на место стоянки топливо, снятие багажа и дополнительный досмотр самолёта сотрудниками службы авиационной безопасности.
Пассажир имеет возможность отказаться от полёта до момента закрытия дверей, когда ещё возможно оперативно организовать его выход из самолёта без ущерба для пунктуальности выполнения рейсов. К процессу, тем не менее привлекаются все службы: наземные подразделения занимаются поиском багажа для снятия с воздушного судна, представители служб безопасности проводят дополнительный досмотр самолёта.
После закрытия дверей пассажир вправе отказаться от полёта только при наличии угрозы жизни или здоровью. В этом случае на борт приглашается медицинский персонал и сотрудники правоохранительных органов. Если пассажир желает отказаться от полёта после закрытия дверей по любой другой причине, бортпроводники авиакомпании объясняют, что самолёт готовится к вылету и осуществляет руление. Настойчивое невыполнение пассажиром требования лётного и кабинного экипажа занять своё место и пристегнуть ремень безопасности приравнивается к нарушению правил поведения на борту воздушного судна.
Авиакомпания «Россия» входит в группу «Аэрофлот», эксплуатирует 130 самолётов, из которых 74 – Superjet 100 (RRJ-95). В «России» трудится более 7 тыс. человек. Авиакомпания является базовым перевозчиком аэропортов «Пулково» (Санкт-Петербург), «Шереметьево» (Москва), Красноярска и Сочи.