Количество жалоб потребителей финансовых услуг в ЦБ в январе—июне выросло на 15.2%

994
2 минуты
AK&M 06 августа 2020 10:54

Банк России в январе—июне 2020 года получил 148.4 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15.2% больше, чем в январе—июне 2019 года. Об этом говорится в сообщении ЦБ.

Рост произошел в основном в связи с заявлениями о реструктуризации из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране. Однако уже к июню количество таких жалоб существенно снизилось — как за счет сокращения количества заявлений о реструктуризации, так и благодаря мерам Банка России по защите потребителей финансовых услуг и разъяснениям порядка использования кредитных каникул.

Всего в первом полугодии на банки поступило 106.6 тыс. жалоб, что на 44.1% больше, чем годом ранее. Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1.6 раза, ипотечное — в 2.4 раза, кредитование юридических лиц — в 9.9 раза. Основной прирост по этим категориям был в апреле 2020 года за счет вопросов, возникших из-за последствий пандемии (реструктуризации кредитов).

На страховые компании за январь—июнь поступило 15 тыс. жалоб (-34.7%), из них 12 тыс. — по ОСАГО (-35.2%). При этом после сокращения числа жалоб в апреле и мае в июне отмечен небольшой рост, который был связан с возобновлением экономической активности в стране после периода самоизоляции.

Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось на 12% по сравнению с первым полугодием 2019 года, до 12.3 тыс. Наиболее значительно снизилось число жалоб на действия по возврату задолженности по договору микрозайма — на 43.5%. Это стало результатом проведения Банком России целевых мероприятий поведенческого надзора.

Число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций в январе—июне снизилось на 3.7%, участников корпоративных отношений — на 39.4%. Всплеск жалоб на профучастников рынка ценных бумаг на 70.8% вызван последствиями резкого падения цены и остановки торгов фьючерсными контрактами на американскую нефть WTI на торгах Московской Биржи 20 апреля. Без учета жалоб, связанных с этой ситуацией, рост в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составил бы менее 5%.

В январе—июне поступило 1.3 тыс. жалоб, связанных с мисселингом. Основной проблемой остаются вопросы реализации полисов инвестиционного страхования жизни (51.6% от общего числа жалоб на мисселинг).