В Казани строят вторую линию метро. Как сообщила Главгосэкспертиза России, концепция развития второй линии метрополитена Казани предполагает сооружение 12 станций мелкого заложения, в том числе две пересадочные станции на первую линию метрополитена, а также строительство электродепо второй линии и дооборудование инженерного корпуса метрополитена.
Линия проектируется с пропускной способностью 40 пар поездов в час. Её провозная способность составит 1.53 млн человек в сутки.
Проектируемый первый участок трассы второй линии метрополитена пройдет в Приволжском и Советском районах Казани. На отрезке протяженностью 5.75 км планируется построить четыре станции метро, при этом проектируемая станция «Улица Юлиуса Фучика» также станет пересадочным узлом, откуда можно будет перейти на действующую станцию «Дубравная» первой линии метрополитена.
На начальный период эксплуатации первого участка второй линии от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова» будет организовано движение 10 пар четырёхвагонных поездов в час «пик».
Застройщик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».
Казанский метрополитен по длине эксплуатируемых путей занимает одиннадцатое место среди метрополитенов бывшего СССР и четвёртое – в России. Первая и единственная его линия, на которой функционирует 11 станций, была запущена в 2005 году. Эксплуатационная длина линии составляет 16.75 км, суточная загрузка – 160.82 тыс. пассажиров.