В РФ начала работать антиотмывочная платформа "Знай своего клиента"

843
1 минута
AK&M 01 июля 2022 13:03

Все банки подключились к сервису Банка России платформе "Знай своего клиента". Об этом говорится в сообщении регулятора.

Кредитные организации с 1 июля 2022 года получают информацию от ЦБ о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти данные банки могут использовать для того, чтобы определять режим работы с каждым клиентом.

Ресурс располагает сведениями о 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы - низкого, среднего и высокого уровней риска ("зелёную", "жёлтую" и "красную"). На данный момент к "зелёной" группе, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний, к "жёлтой" - 0,7%, к "красной" - 0,3%.

Если клиенты относятся к "зелёной" группе, операции между ними должны проводиться беспрепятственно. Если же и банк, и регулятор поставили клиенту "красную" оценку, банк должен незамедлительно установить запрет на проведение практически всех его операций. Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России, в которую входят Росфинмониторинг, ФТС, уполномоченный по правам предпринимателей, а также представители банковских и бизнес-объединений.

Информация платформы является для банков вспомогательной, окончательную оценку о добросовестности бизнеса своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства они должны присваивать самостоятельно.