В «Шереметьево» реконструируют ВПП-1

698
2 минуты
AK&M 10 сентября 2020 15:21

В «Шереметьево» реконструируют ВПП-1. Об этом сообщила Главгосэкспертиза, которая рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию полосы.

Ранее, в мае 2019 года, Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на несколько этапов реконструкции первой взлётно-посадочной полосы аэропорта, построенной в 1953 году. Проектом была запланирована разборка верхнего слоя цементобетонного покрытия и устройство по выравнивающему слою из «тощего» бетона нового асфальтобетонного покрытия на ВПП длиной 3552.5 м и шириной 60 м. В январе 2020 года ВПП-1 закрыли на реконструкцию, перераспределив нагрузку между независимыми ВПП-2 и ВПП-3.

В ходе проведения работ в проектную документацию было решено внести ряд изменений, которые потребовали нового прохождения государственной экспертизы. В том числе были пересмотрены этапы строительства – теперь их четыре, откорректирована информация об объектах проектирования аэродромного комплекса, добавлены огни приближения с МКп 244, изменены основные показатели использования земельного участка, уточнена трассировка инженерных сетей.

Проектная документация, получившая после корректировки новое положительное заключение Главгосэкспертизы, предусматривает реконструкцию ВПП-1, реконструкцию соединительных и строительство скоростных рулёжных дорожек, устройство жёсткого покрытия с верхним слоем из высокомарочного цементобетона на всех проектируемых элементах аэродрома вместо проектируемого ранее нежёсткого покрытия. Также реконструируют систему светосигнального оборудования с МК пос - 64° для точного захода на посадку I категории и с МК пос - 244° для точного захода на посадку I, II, IIIA категории, установят огни «стоп» у всех мест ожидания у ВПП-1, на всех рулёжных дорожках разместят боковые рулёжные огни, а на отдельных дорожках – используемых в условиях точного захода на посадку по III категории – осевые огни.

Кроме того, в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций будут проведены демонтаж с переустройством линий связи и электроснабжения, реконструкция и переустройство инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону реконструкции аэродрома, оснащение ВПП-1 системой раннего оповещения об образовании гололёда, строительство участков метеооборудования и прокладка подъездных дорог от искусственной ВПП-1 до глиссадных радиомаяков ГРМ-64° и ГРМ-244° и другие работы.

Застройщик – АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Корректировку проектной документации выполнил генпроектировщик – ООО «ЭНЕРГО-СТРОЙ».

Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. Пассажиропоток "Шереметьево" за 2019 год вырос на 8.9% до 49.933 млн по сравнению с годом ранее (включая инфантов от 0 до 2-х лет). Количество взлётно-посадочных операций (ВПО) составило 386.37 тыс. при росте в 8.2%. Пассажиропоток на международных воздушных линиях вырос на 7.8% и составил 26.618 млн, на внутренних воздушных линиях рост составил 10.3% до 23.315 млн.

Чистая прибыль "Шереметьево" за 2019 год по МСФО выросла в 2 раза до 22.341 млрд руб. с 11.021 млрд руб. годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 38.8% до 27.083 млрд руб. с 19.513 млрд руб., операционные расходы - на 43% до 55.005 млрд руб. с 38.467 млрд руб.

Читайте также