Вышел в свет 1417-й бюллетень AK&M по связи

2389
2 минуты
AK&M 08 апреля 2021 10:58

Вышел в свет 1417-й выпуск бюллетеня "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Связь" Информационного агентства AK&M.

Объём услуг связи, оказываемых предприятиям всех видов деятельности, в феврале вырос на 6.9% относительно февраля 2020 года, а относительно января 2021 года — снизился на 3.7%, составив 170.6 млрд руб. За первые два месяца 2021 года объём услуг связи составил 385 млрд руб., что на 7.2% выше результата января-февраля 2020 года. Объём платных услуг связи населению за январь-февраль 2021 года сократился на 0.2%. Это снижение объясняется развитием голосового общения в мессенджерах и других подобных интернет-приложениях, однако рост тарифов за 2020 год смог практически нивелировать его.

Общее число используемых в России SIM-карт на конец 2020 года составляло 252.2 млн — на 8.5 млн меньше, чем годом ранее (-3.3%). По данным AC&M Consulting, проникновение мобильной связи по России в 2020 году составило 172% (в 2019 году — 178%). Продажи SIM-карт в России в 2020 году снизились на 7.1% до 92 млн. При этом абонентская база у большинства операторов, кроме Tele2 Russia, также уменьшилась. Доли компаний на российском рынке сотовой связи в 2020 году распределились следующим образом: МТС заняли 31.6%, "МегаФон" — 28.3%, ВымпелКом — 20.1%, Tele2 Russia ("Т2 РТК холдинг") — 20%.

Основным трендом 2020 года стало снижение объёмов сотовой связи на фоне роста доходов от неё. По данным исследования "ТМТ Консалтинга", число сотовых абонентов в России в 2020 году сократилось на 1.3% до 257 млн. Динамика изменений абонентской базы оказалась рекордно низкой в результате режима самоизоляции, когда сократились визиты пользователей в салоны связи. Также сказалось закрытие границ и снижение числа трудовых мигрантов. Однако доходы от услуг связи в России, по данным Росстата, в 2020 году сократились всего на 0.1% по сравнению с 2019 годом и составили 1.71 трлн руб. При этом доходы от мобильной связи выросли на 0.2% до 423.2 млрд руб., а выручка от услуг присоединения и пропуска трафика — на 3.7% до 288.2 млрд руб.

С 1 апреля 2021 года начало действовать требование об обязательной предустановке российского программного обеспечения на смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart TV. Все крупные производители, в том числе Apple, готовы выполнять закон о предустановке российского ПО, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. По закону на смартфоны и планшеты потребуется устанавливать 16 классов программ, в числе которых приложения Яндекса, Mail.ru Group, "Лаборатории Касперского" и других российских компаний.

Подробнее об итогах рынка связи в выпуске № 1417 ежемесячного бюллетеня "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Связь" Информационного агентства AK&M от 7 апреля 2021 года.

Читайте также