Вышел в свет 1437-й бюллетень AK&M по связи

5705
2 минуты
AK&M 26 августа 2021 13:16

Вышел в свет 1437-й выпуск бюллетеня "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Связь" Информационного агентства AK&M.

Объём услуг связи, оказываемых предприятиям всех видов деятельности, в июне 2021 года вырос на 3.6% относительно июня 2020 года, а относительно мая 2021 года — на 2.6%, составив 186.7 млрд. руб. За первое полугодие 2021 года объём услуг связи составил 1.121 трлн руб., что на 8.6% выше результата января-июня 2020 года. Объём платных услуг связи населению за июнь 2021 года составил 117.3 млрд руб., увеличившись на 4.9% относительно июня 2020 года и на 0.6% — против предыдущего месяца. Объём услуг связи населению за первое полугодие 2021 года вырос на 0.4%. 

Доходы от услуг связи в России по итогам I квартала 2021 года выросли на 2% по сравнению с 2020 годом до 412.1 млрд руб. По данным Росстата, доходы от мобильной связи в I квартале увеличились на 16.1% до 109.5 млрд руб., а выручка от услуг присоединения и пропуска трафика — на 3.9% до 69.1 млрд руб. При этом россияне стали больше тратить на интернет и сотовую связь — по данным исследования банка "Русский стандарт", средние чеки на эти услуги в первом полугодии 2021 года выросли на 5% по сравнению с январем-июлем прошлого года. 

Согласно статистике Минцифры РФ, трафик фиксированного интернета в I квартале 2021 года вырос почти на 43% до 18.4 млрд Гб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продемонстрировав рекордные темпы роста. По мнению экспертов, такой рост фиксированного трафика напрямую связан с эпидемией COVID-19 и переходом на удалённую работу. Эта динамика может сохраниться в ближайшее время за счёт роста проникновения цифровых сервисов и популярности видеоконтента, полагают аналитики. При этом темпы роста мобильного интернета оказались ниже, чем у фиксированного, — он увеличился на 37% по сравнению с годом ранее примерно до 6.7 млрд Гб. 

Владимир Путин подписал закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов, согласно которому интернет-платформы обяжут устанавливать на своих ресурсах счётчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. Организацию, которая будет выполнять функции единого измерителя, должен выбрать Роскомнадзор до 1 октября 2021 года. При этом порядок её выбора, методику измерения аудитории и порядок взаимодействия с владельцами интернет-ресурсов ведомство установит самостоятельно. По идее Минцифры, измеритель должен получать от сайтов идентификатор пользователя, данные об их геолокации, полные сведения об оборудовании, информацию о любом посещении ресурса, IP-адрес, а также информацию о просмотренном контенте. По мнению РАЭК, изначально закон подавался как способ измерить аудиторию, но на деле он требует сдавать государству сведения о конкретных пользователях.

Подробнее об итогах рынка связи в выпуске № 1437 ежемесячного бюллетеня "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Связь" Информационного агентства AK&M от 25 августа 2021 года.

Читайте также