Вышел в свет 1505-й бюллетень AK&M по машиностроению

4408
3 минуты
AK&M 13 января 2023 12:31
Вышел в свет 1505-й выпуск бюллетеня «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Машиностроение» Информационного агентства AK&M.

В ноябре 2022 года в российском машиностроении девятый месяц подряд наблюдался спад. Суммарное производство в пяти машиностроительных отраслях оказалось на 6.9% ниже уровня ноября 2021 года. Росстат зафиксировал продолжение спада промышленного производства в трёх из пяти машиностроительных сегментов в годовом сравнении. В лидерах спада — производство автотранспортных средств. В то же время наращивалось производство прочих транспортных средств. Тем не менее, предварительная статистика за декабрь показывает некоторую стабилизацию ситуации и даёт обнадёживающие сигналы относительно возможной зимней динамики производственной активности в отечественном машиностроении. В декабре сезонно скорректированный индекс PMI обрабатывающих отраслей России, который отслеживает общую конъюнктуру рынка, снизился до 53.0 пунктов против 53.2 пунктов в ноябре, демонстрируя устойчивость улучшений условий деятельности во всём производственном секторе.

Завод «Москвич» выпустил двухтысячный автомобиль. 23 ноября 2022 года на предприятии было запущено серийное производство кроссоверов «Москвич 3». В конце декабря 2022 года автомобили «Москвич» поступили в розничную продажу. До конца этого года предприятие планировало выпустить около 600 машин, но к 10 января объём выпуска составил 2 тыс. автомобилей. Планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 тыс. автомобилей, в том числе 10 тыс. с электродвигателем, в 2024 году — не менее 100 тыс. машин, в том числе 20 тыс. с электродвигателем.

В Москве начала работу фабрика по серийному производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии. Новое предприятие организовано интегратором атомной отрасли по системам накопления энергии - компанией «РЭНЕРА» на площадке Московского завода полиметаллов (входят в Росатом). Мощность нового производства в 10 раз превышает возможности опытного производственного участка, созданного здесь в 2021 году, и составляет около 150 МВт ч, что эквивалентно почти 2 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта. Первыми образцами, которые были собраны на площадке, стали тяговые аккумуляторные батареи для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенные для работы на городских маршрутах в г. Санкт-Петербург.

Выпуск грузовых вагонов в России в 2022 году снизился на 21.6% к уровню 2021 года. Такие предварительные данные привела Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники». Так, в 2022 году выпущено 336 штук тепловозов (422 секции), что на 22% ниже результата 2021 года. Электровозов выпущено 305 штук (754 секции), что превышает уровень 2021 года на 3.4%. Также было выпущено 658 пассажирских вагонов (+7.5% г/г), 26 вагонов рельсовых автобусов (вдвое ниже результата 2021 года), 635 единиц моторвагонного подвижного состава (+35.1% г/г) и 303 путевые машины (-21.1% г/г).

Расширены меры поддержки станкоинструментальной промышленности. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь покупатели станков из числа госкомпаний и госорганизаций должны будут авансировать поставки в объёме не менее 80% стоимости заказа. Речь идёт в том числе о станках для обработки металла лазером, обрабатывающих центрах, станках для обработки камня и дерева, а также токарных, расточных и фрезерных металлорежущих станках. Решение позволит ускорить процесс наращивания производственных мощностей предприятиями станкоинструментальной промышленности и нарастить объёмы выпускаемой ими продукции.

Утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности в Российской Федерации до 2035 года. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Михаил Мишустин. Согласно окончательной редакции документа, для достижения целевых показателей стратегии в 2023-2025 гг. потребуется до 300 млрд руб. ассигнований федерального бюджета на комплексную программу по ускорению локализации критически важных компонентов. Основной задачей в легковом сегменте к 2025 году заявлено создание моделей с локализацией не ниже 80%, при этом доля продукции российских производителей должна составить не менее 60% в объёме продаж. Планируется, что к 2035 году доля легковых автомобилей с ДВС будет составлять 70-80%, доля электромобилей — 20-30%.

Подробнее об итогах рынка машиностроения за ноябрь 2022 года в выпуске 1505-й выпуск бюллетеня «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Машиностроение» Информационного агентства AK&M.

Читайте также