В июле 2023 года в российском машиностроении пятый месяц подряд наблюдался рост. Суммарное производство в пяти машиностроительных отраслях оказалось на 41.7% выше уровня июля 2022 года. При этом по сравнению с июнем темпы роста производства несколько увеличились, оставаясь очень высокими, прежде всего на в связи с эффектом низкой базы прошлого года. В целом, согласно данным Росстата, за семь месяцев 2023 года совокупный оборот предприятий всех секторов машиностроения значительно увеличился к аналогичному периоду 2022 года на 21.9%. В целом можно говорить о том, что промышленность адаптировалась к сложившимся макроэкономическим условиям и находится в фазе восстановительного роста.
Компания «Джошкуноз Алабуга» запустила в Татарстане серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа». Общие инвестиции превысили 1 млрд руб., из которых 500 млн руб. предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Компания приобрела высокотехнологическое оборудование и наладила выпуск цельноштампованных и составных металлических деталей шасси (подвески и мостов). Объем производства после выхода на проектную мощность составит 14 млн. деталей в год. Локализация производства — 100%.
Машиностроительный завод «Борус» запустил серийное производство фронтальных погрузчиков. Также налажен выпуск комплектующих собственной разработки к ним. Общие инвестиции в создание нового цеха составили 500 млн руб. Кроме того, компания нарастила производство уже выпускаемого навесного оборудования для экскаваторов, грейдеров и другой спецтехники: лесозахватов, рыхлителей грунта, ковшей, боковых отвалов для уборки снега, ножей отвала, квик-каплеров, грейферных захватов, лифт-кабин и т.п. Уровень локализации, по оценкам компании, составляет 64%. К 2025 году красноярский завод планирует достичь уровня 80%.
Импорт легковых автомобилей из Китая за семь месяцев 2023 года вырос в 5.7 раза. За указанный период из Китая в Россию было поставлено более 405 тыс. легковых автомобилей. Согласно опубликованной статистике, в стоимостном выражении поставки увеличились в 7.5 раза до $5.65 млрд. По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период. При этом в июле объем поставок по сравнению с июнем вырос на 2% до 79.6 тыс. штук, а по стоимости повысился на 3.4% до $1.06 млрд.
Подробнее об итогах рынка машиностроения за июль 2023 года в 1540-м выпуске бюллетеня «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги. Машиностроение» Информационного агентства AK&M.