Железнодорожный вокзал Иваново открылся после реконструкции

1241
3 минуты
AK&M 30 июля 2020 15:41

Железнодорожный вокзал Иваново открылся после реконструкции. Об этом говорится в сообщении РЖД.

Вокзал города Иваново уникальный: седьмой по размеру в России, самый большой вокзал на Северной железной дороге и самый крупный из вокзалов - памятников конструктивизма.

Вокзальный комплекс Иваново площадью более 9 тыс. кв. м является памятником архитектуры эпохи конструктивизма. Он может единовременно вместить до 700 человек. Инвестиции в реконструкцию составили более 1.2 млрд руб.

В ходе реализации проекта были усилены несущие стены здания, заменены перекрытия крыши, укреплен фундамент, обновлен фасад, проведена перепланировка и ремонт всех внутренних помещений. Также были модернизированы системы охраны и пожаротушения, управление сигнализацией и эвакуацией, все инженерные сети, включая тепло- и электроснабжение, отопление, вентиляцию и водообеспечение. Оборудование заменено на современное энергосберегающее. По опыту эксплуатации аналогичных технологий на других вокзалах был установлен эффект ресурсосбережения в размере 20 %.

Изменилась и технология обслуживания пассажиров. В Синем зале пассажиры теперь могут приобрести билеты на поезда (пригородного сообщения и дальнего следования) и автобусы, отдохнуть в обновленном зале ожидания на комфортных скамейках из натурального дуба, перекусить в размещенных здесь пунктах общественного питания. Зал оснащен дополнительным освещением, розетками и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Красный зал планируется использовать как пространство для проведения культурно-массовых и общественно-значимых мероприятий.

На вокзале обеспечен доступ к беспроводному интернету, смонтирована современная система информирования и навигации.

Особое внимание в ходе реконструкции было уделено вопросам доступности инфраструктуры для маломобильных групп населения. Например, смонтированы пониженные кассовые окна, установлено индукционное оборудование и мнемосхемы для слабовидящих граждан, адаптированы санузлы и комната длительного отдыха. Кроме того, вокзальный комплекс оснащен пандусами и подъемниками.

В процессе строительно-монтажных работ были полностью реконструированы платформы: уложена новая тротуарная и тактильная плитка, установлены навесы, энергосберегающие системы освещения и новые электронные табло с информацией о движении поездов. Кроме того, был построен подземный пешеходный переход для входа и выхода из здания вокзала на платформу № 2. Он оборудован пандусами и подъемниками, что позволяет всем пассажирам беспрепятственно пройти из вокзала непосредственно к поездам.

Одной из задач, стоявших перед железнодорожниками при проведении работ, было сохранить исторический облик вокзала – памятника архитектуры, построенного в 1934 году по проекту архитектора В. М. Каверинского. Так, были восстановлены декоративные элементы залов, проведены реставрационные работы мозаичного панно, потолочного рисунка, декоративного фриза и других элементов вокзала, включенного в перечень объектов культурного наследия.

ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Компания начала деятельность 1 октября 2003 года. Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является РФ. От имени РФ полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Имущество компании было сформировано путём внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Чистая прибыль РЖД по МСФО за 2019 год выросла в 4.4 раза до 155.738 млрд руб. с 35.408 млрд руб. годом ранее. Доходы увеличились на 3.9% до 2.507 трлн руб. с 2.413 трлн руб. Прибыль до налогообложения составила 193.437 млрд руб. против 68.398 млрд руб.

Читайте также