«Газпром нефть» провела ежегодную встречу с партнерами, оказывающими нефтесервисные услуги. Онлайн-конференция собрала более 150 представителей компании и подрядных организаций.
Одной из важнейших тем встречи стало сохранение стабильности нефтесервисного рынка в условиях пандемии COVID-19 и необходимости выполнения обязательств по сделке ОПЕК+. Участники конференции пришли к выводу, что в сложившихся условиях важно сконцентрировать максимум усилий на поиске долгосрочных решений для сотрудничества, которые позволят и «Газпром нефти», и ее партнерам максимально повысить уровень эффективности и конкурентоспособности. Со своей стороны, «Газпром нефть» предпринимает активные действия для поддержания сбалансированного уровня заказов у нефтесервисных компаний.
Представители подрядных организаций и «Газпром нефти» подтвердили готовность совместно реализовывать стратегические проекты и зафиксировали конкретные направления партнерства в 2020-2021 годах. В числе инвестиционных приоритетов «Газпром нефти» были обозначены проекты высокой степени готовности, такие как строительство газотранспортной инфраструктуры на Новопортовском месторождении и обустройство Тазовского месторождения, а также стратегические инициативы, включающие развитие нефтяных и газовых объектов в Надым-Пур-Тазовском регионе и освоение Бованенковского, Харасавэйского и Уренгойского месторождений.
Участники конференции обсудили вопросы поддержания высокого уровня производственной безопасности в период пандемии COVID-19, а также поделились опытом и планами внедрения новых технологий, повышающих эффективность взаимодействия. В рамках этого направления «Газпром нефть» намерена продолжить развитие таких цифровых инструментов, как электронная подпись и единая цифровая площадка планирования ресурсов, контроля сроков и задач.
Заместитель генерального директора «Газпром нефти» по разведке и добыче Вадим Яковлев:
- Тональность и качество дискуссии показали, что мы одинаково смотрим на задачи, которые для нас актуальны. В очень непростое время мы успешно и своевременно находим решение вопросов текущего взаимодействия и развиваем для этого важные механизмы, такие как Кодекс взаимодействия с подрядчиками, система управления исполнением договоров, механизмы оценки 360. Дальнейшим шагом в укреплении партнерства с нефтесервисным сектором должно стать создание площадки, где будут прорабатываться и реализовываться идеи, которые позволят максимально повышать эффективность нашей работы. Еще одна важная задача – развитие и интеграция цифровых экосистем взаимодействия.
В свою очередь, представитель Министерства энергетики РФ, принимавший участие в конференции, рассказал о государственной программе поддержки нефтесервисных компаний.
Заместитель директора Департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России Дмитрий Шведов:
- В программе поддержки нефтесервисной отрасли, которую реализует Министерство энергетики РФ, «Газпром нефть» заняла наиболее активную позицию среди нефтегазовых компаний. Меры, принимаемые нефтяниками, очень важны для поддержки сектора нефтепромысловых услуг в период пандемии и ограничений в рамках сделки ОПЕК+.
Справка:
Кодекс взаимодействия с подрядными организациями разработан совместно с участниками рынка нефтесервисных услуг и в январе 2020 года внедрен в «Газпром нефти». В документе зафиксированы ожидания сторон от процесса выстраивания эффективной коммуникации на всех уровнях взаимодействия, а также определено понятие стратегического партнерства, при котором наилучшее технологическое и организационное решение ищется путем совместного осмысления бизнес-задач и их пилотирования.
Система УИД (Управление исполнением договоров) внедряется в «Газпром нефти» с 2017 года как новая среда взаимодействия с подрядными организациями и управления расходными договорами. Фокус Системы УИД - на выстраивании эффективного взаимодействия компании с контрагентами, в том числе, с учетом ключевых принципов Кодекса взаимодействия с подрядными организациями. Ключевые принципы системы УИД – персонализация ответственности за договор, взаимное исполнение обязательств сторонами, эффективное управление договором на всех этапах его жизненного цикла.
Оценка 360 - процесс измерения текущего уровня взаимодействия с подрядными организациями по принципу 360 градусов в разрезе принципов Кодекса взаимодействия с подрядными организациями. Это оценка взаимоотношений сторон в рамках исполнения контрактов и получение обратной связи с целью разработки и внедрения корректирующих мероприятий для повышения эффективности.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.