FESCO, одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России, объявила о подписании соглашения с индийской логистической группой о развитии морских перевозок между двумя странами.
Соответствующее соглашение о намерениях было подписано председателем совета директоров FESCO Андреем Севериловым и председателем правления Saksham group Ашишем Шетом в ходе крупнейшей в России транспортно-логистической выставки «ТрансРоссия» в Москве.
Стороны планируют организовать прямое морское сообщение из портов Мундра в Гуджарате и Нава-Шева в Нави Мумбаи в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, а также провести исследование потенциальной грузовой базы между портами Ченнаи и Владивостока на возможность запуска морской линии по этому маршруту.
«Уверен, что сотрудничество FESCO и Saksham group станет еще одним важным шагом в развитии российско-индийского торгового партнерства, которое за последний год вышло на принципиально новый уровень взаимодействия», — сказал Северилов. «Морские перевозки, которые мы планируем запустить с нашими индийскими коллегами, создадут надежную базу для расширения грузооборота и номенклатуры товаров между нашими странами», — добавил он.
Как сообщает IndiaNarrative.com, FESCO недавно провела вторую антарктическую экспедицию в рамках нового пятилетнего контракта с Национальным центром полярных и океанических исследований (NCPOR) — ведущим научно-исследовательским учреждением Индии, отвечающим за исследовательскую деятельность страны в полярных и южных регионах.
Ледокол российской компании «Василий Головнин» в начале этого месяца завершил обратный путь к Южному полюсу, в ходе которого доставил грузы на индийские антарктические исследовательские станции Бхарати и Майтри на побережье Антарктиды. В последнюю неделю марта министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков провел расширенные встречи с представителями индийских компаний, базирующихся в Мумбаи, а также встретился с министром портов, судоходства и водных путей Сарбанандой Соновал.
Вице-президент FESCO по линейной логистике Герман Маслов, также сопровождавший российскую делегацию, рассказал об интермодальных услугах группы из Индии в Москву, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск через основные порты страны.
Позже, на встрече с индийскими грузовладельцами, базирующимися в Дели, Маслов отметил растущий контейнерооборот между Индией и Россией и текущие перевозки между индийскими портами и портами Владивостока, Санкт-Петербурга, Калининграда и Новороссийска, а также маршруты, которые Группа планирует развивать.
Выступая на индийско-российском бизнес-диалоге вместе с заместителем премьер-министра, министром торговли и промышленности России Денисом Мантуровым в Нью-Дели, министр иностранных дел С. Джайшанкар еще раз остановился на развитии транспортных коридоров по маршруту Индия-Россия и контейнерных перевозках.
EAM говорил о важности инициатив по соединению, включая Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), а также Восточный морской коридор (Коридор Ченнаи-Владивосток), которые, по мнению Индии, сыграют ключевую роль в расширении и диверсификации двусторонней торговли и экономического сотрудничества.
Владивостокский торговый порт — крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке России. Его годовой грузооборот превышает 12,9 млн тонн. Расположенный на его территории железнодорожный вокзал Владивостока принимает и отправляет до 10 поездов с контейнерными и генеральными грузами в сутки.
«Восточный морской коридор, я думаю, вписывается в нашу цель, то, что называется «Активной восточной политикой», а также в российскую политику привлечения Дальнего Востока в качестве дополнительного двигателя экономики. Так что я думаю, что здесь есть синергия, которая ждет, чтобы ее задействовали», — сказал Джайшанкар.