МТС рассказала магистрантам ВШЭ о построении эффективной системы комплаенс

387
2 минуты
МТС 17 октября 2022 13:22

МТС в рамках магистерской программы «Комплаенс и профилактика правовых рисков» факультета права НИУ ВШЭ рассказала об инструментах, методологии формирования и внедрения механизмов ответственного корпоративного управления коммерческой организацией. Мастер-класс «Роль системы комплаенс- и риск-менеджмента: примеры реализации» провела вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.

Участники онлайн-лекции обсудили ценность системы комплаенс-менеджмента, которая помогает компаниям достигать бизнес-целей: система корпоративного управления и внедрение внутренних контролей улучшают качество процесса принятия решений и обеспечивает его прозрачность.

В рамках case study Лейда Лукьянова также рассмотрела работу комплаенс функции под призмой GRC[1] (корпоративное управление, риск и комплаенс) ― интегрированной совокупности возможностей, необходимых для дальновидного стратегического подхода к управлению и поддержке производительности и эффективности всех институтов организации. GRC-инструменты являются основой ответственного управления (G-составляющая в парадигме ESG-концепции) и позволяют компаниям действовать добросовестно, в том числе понимать приоритеты стейкхолдеров и отвечать их ожиданиям, устанавливать и выполнять стратегические задачи, соблюдая баланс ценностей и рисков.

В ходе мероприятия участники обращались к передовым практикам комплаенс менеджмента, в том числе, представленным в Группе МТС.

«Для МТС ответственное управления — это в первую очередь приверженность всей команды принципам этичного, прозрачного, эффективного и безопасного ведения бизнеса. Мы многие годы придерживаемся этих ценностей ― для эффективного управления комплаенс-рисками мы создали Единую систему комплаенс МТС, а также прививаем нулевую терпимость к любым нарушениям правил делового поведения и этики в нашей экосистеме. Уверена, что мастер-класс, основанный на реальных кейсах рынка и МТС, позволил магистрантам под новым углом посмотреть на формирование систем комплаенс менеджмента. В целом, наше сотрудничество с НИУ ВШЭ помогает выпускникам университета в дальнейшим стать профессиональными и востребованными специалистами», ― рассказала вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.

«Мы признательны МТС за возможность поделиться с магистрантами ценным опытом построения одной из лучших в корпоративном секторе комплаенс-систем, охватывающей все ключевые аспекты этического, законопослушного и добросовестного поведения сотрудников. Этот опыт, безусловно, вдохновил и мотивировал будущих комплаенс-офицеров и юристов на еще более глубокое погружение в проблематику», ― прокомментивровал мастер-класс соруководитель от практики магистерской программы, доцент факультета права НИУ ВШЭ, эксперт по антикоррупционному комплаенсу «Пепеляев Групп», адвокат Сергей Таут.

МТС системно работает с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по разностороннему развитию образовательных программ, обогащая учебный процесс через предоставление экспертных консультации и доступа к инновационным технологиям. В 2022 г. МТС перешла на стандарт «Системы управления соответствием требованиям»[2] (ISO 37301:2021, ранее ISO 19600:2014) и подтвердила соответствие международному стандарту «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством»[3]  (ISO 37001:2016).




[1] Governance, risk and compliance - корпоративное управление, риск и комплаенс

[2] Compliance management systems - Системы управления соответствием требованиям

[3] Anti-bribery management systems - Системы менеджмента борьбы со взяточничеством



Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также