На Гайдаровском форуме руководитель «Сириуса» Елена Шмелева предложила дать сильным педагогам больше организационных рычагов

671
3 минуты
Гайдаровский форум 14 января 2021 16:29

аявление о необходимости расширения педагогических полномочий и возможностей руководитель образовательного центра «Сириус», глава Фонда «Талант и успех» сделала в разговоре с директором департамента аудита образования, науки и инноваций Счетной палаты РФ Светланой Меркушиной на дискуссии во время проходящего в РАНХиГС Гайдаровского форума.   

Период вынужденного перехода на дистанционный формат обучения весной 2020 года высветил целый ряд проблем в российском образовании. Большинство из них, как правило, были прямо или косвенно связаны с дефицитом субъектности в существующих моделях обучения. 

По мнению Елены Шмелевой, для ученика в этом году изменилось очень много. Важно понять, какие организационные и административные модели работают на то, чтобы сегодняшний школьник мог получить максимум в плане развития своих представлений о перспективе развития технологий, применить их к себе, получить уникальные возможности для будущей специализации. 

С точки зрения спикера, самая главная задача педагога – «самому быть увлеченным предметом, видеть, как этот интерес проявляется у ребенка в зависимости от возраста и тех инструментов, которыми они оба пользуются». 

Остановившись на теме сотрудничества педагогов и детей, эксперт отметила опыт Москвы в части привлечения сильных педагогов для раскрытия способностей подростков с разными образовательными предпочтениями и запросами.  

«Если мы посмотрим на последние результаты международного мониторингового исследования PISA, то увидим Москву на третьем месте среди городов мира. Наверное, это связано с тем, что в школах соединено основное и дополнительное образование, и в этом плане у ребенка есть уверенность, что тот профиль, который он выберет, будет поддержан, когда бы этот интерес не проявился», – отметила она. 

По мнению Шмелевой, необходимо «предоставлять все больше и больше экспертных и организационных рычагов самым сильным педагогам. И, конечно, поддерживать те школы, где эти педагоги работают, чтобы они, с одной стороны, получали больше финансирования. А с другой, создавали такую методологическую среду, где можно было бы учить и приглашать на стажировку молодых педагогов».  

Коснувшись темы индивидуализации программ, она сообщила, что в образовательном центре «Сириус» эксперты планируют и подстраивают программы к темпам обучения школьника с синхронизацией «день в день». «По мере ее освоения ребенком каждый день немного меняется программа завтрашнего дня... Мне кажется, это как раз ближайший вызов, и научившись так работать, мы и увидим раннюю специализацию», – подчеркнула она. Участник сессии добавила, что «именно интерес позволяет подростку получить в единицу времени больше знаний, причем сделать это в оптимальной форме».  

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств. 

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО). 

Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis. 

Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.

Партнеры дискуссии –PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY. 

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также