Нижегородские ученые разработали виброизоляторы, которые сделают транспорт бесшумным

320
2 минуты
Минобрнауки России 10 января 2025 18:33

Специалисты НГТУ им. Р.Е. Алексеева совместно с коллегами из Института прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН создали виброизоляторы, которые помогут сделать городской транспорт бесшумным. Изобретение, по мнению авторов, не только защитит здоровье людей, но и положительно повлияет на оборудование, электродвигатели и машины. Разработка была представлена на Х Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы электроэнергетики», которая прошла в Нижнем Новгороде в декабре.

Ученые отмечают, что устройство поможет избежать резонансов в широком диапазоне частот — от 1 до 1000 герц. Виброизоляторы имеют хорошую нагрузочную способность и динамический диапазон, а также низкое энергопотребление — 17 ватт при токе 0,2 ампер, что почти в 3 раза ниже в сравнении с ноутбуком. При этом виброгашение эффективно даже в неуправляемом режиме.

«Работа над этим проектом ведется большим коллективом ученых уже несколько лет, в ходе чего были получены сразу несколько патентов. Наша разработка подойдет для улучшения условий труда рабочих в строительной, транспортной, производственной и горнодобывающей сферах, в будущем нашу разработку можно применить и в городском транспорте, сделав городской транспорт бесшумным. Уже сейчас применение таких систем может значительно повысить ресурс производственного оборудования и точности его функционирования с целью обеспечения надлежащего качества выпускаемой продукции», — рассказал заместитель директора Института электроэнергетики (ИНЭЛ) НГТУ им. Р.Е. Алексеева Евгений Крюков.

Ученые создали шесть видов виброизоляторов и уже опробовали их на испытательной установке, представляющей из себя горячештамповочный пресс.

«Виброизоляторы отличаются от пассивной гидроопоры тем, что вместо классической системы перегородок между жидкостными камерами расположен магнитореологический трансформатор —электромагнит, управляющий вязкостью магнитореологической жидкости в гидравлических каналах с помощью изменения магнитного поля. Теплоноситель, содержащийся в пневмогидравлической камере, позволяет быстро отбирать тепло от корпуса и компенсационной камеры и отдавать его в окружающую среду посредством тепловых труб», — объяснил принцип действия устройства доцент кафедры «Электрооборудование, электропривод и автоматика» ИНЭЛ Александр Плехов.

Разработкой уже заинтересовались представители предприятий строительной, транспортной, производственной и горнодобывающей сфер.

Проект реализован при поддержке Минобрнауки России в рамках программы «Приоритет-2030».

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также