Новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обсудили в ОП РФ

1415
4 минуты
ОП РФ 30 июля 2020 12:56 В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Безопасность транспортных средств: внесение изменений в технический регламент».

Инициатором и модератором встречи выступил член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — документ, прямым образом влияющий на деятельность предприятий отрасли. Его требования затрагивают весь период эксплуатации автомобиля и все этапы его жизненного цикла вплоть до утилизации. Изменения, предлагаемые в данный регламент, могут существенно изменить многие устоявшиеся практики в этой сфере, оказать значительное влияние на существующий рынок автоуслуг. Они уже вызывают живой отклик у автомобилистов.

Ключевыми вопросами обсуждения стали запрет на использование подержанных запчастей, запрет на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, опасения об изменении рынка ОСАГО и рынка запчастей из-за поправок в техрегламент.

Председатель правления профессионального объединения «Союз автосервисов» Александр Пахомов раскритиковал пакет изменений № 3 к техническому регламенту, отметив, что его нормы являются ограничителем как для потребителей, так и для предпринимателей, поскольку влекут за собой дополнительный траты.

«Оценивая влияние пакета № 3 на бизнес и граждан, рассматривая измененный текст правила 133, мы задаемся вопросом: почему изменения направлены в сторону ограничений бизнеса, приводящих к уничтожению целого сектора предприятий в отрасли? Почему предлагаемые изменения приведут к росту расходов граждан на содержание автомобиля, а не наоборот? Зачем взамен продукции собственных машиностроительных предприятий мы должны покупать эти же товары, произведенные за границей? Почему граждане вместо использования оригинальных деталей и агрегатов с большим остаточным ресурсом должны покупать новые и еще в разы дороже? Почему, учитывая падение доходов граждан, их заставляют платить из своего кошелька за то, что им совершенно не нужно?» — высказался эксперт.

Завершая выступление, Пахомов заявил, что пакет изменений № 3 является ничем иным, как способом монополизации рынка в пользу одного из игроков. Он также сообщил, что Союз автосервисов просит вернуть пакет изменений № 3 на доработку и готов принимать участие в разработке норм технического регулирования и других законодательных и подзаконных актов, влияющих на деятельность отрасли.

В свою очередь, начальник отдела технического регулирования Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Дмитрий Коротаев отметил, что предложенный пакет находится на стадии формирования и подлежит дальнейшему обсуждению не только в России, но и на площадке Евразийского экономического союза, что повлечет за собой различные изменения и доработки. Он также подчеркнул, что изначально требования пакета предназначались именно для автопроизводителей, а не для граждан.

Тем не менее, генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько внес критическое замечание к документу: «Техрегламент подталкивает нас всех к покупке нового автомобиля, поскольку покупать дорогие новые запасные части будет не выгодно, а приобретение восстановленных бывших в употреблении деталей попадет под запрет».

Спикер также добавил, что аварии на дорогах зачастую случаются из-за отсутствия у водителей финансовой возможности произвести своевременную диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства, а также ввиду отсутствия всеобъемлющей информации об автомобиле в свободном доступе для независимых станций техобслуживания.

Высказывалось сомнение в обоснованности запрета на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, поскольку новые нормы приводят как к административным барьерам, так и значительному удорожанию переоборудования транспортного средства, что, возможно, повлечет за собой нарушение водителями установленных правил и как следствие росту количества ДТП на дорогах.

Своего коллегу поддержал член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, руководитель краснодарского отделения российского общества автомобилистов Владимир Коробчак. Он подчеркнул, что из-за избытка, сложности и несогласованности установленных правил и регламентов автомобилисты зачастую просто игнорируют их.

«Чем больше мы будем усложнять правила, тем больше людей будут ездить, нарушая законодательные акты и технический регламент», — заявил спикер и предложил создать рабочую группу, которая на постоянной будет заниматься соответствующими вопросами.

Завершая мероприятие, модератор встречи Александр Холодов подтвердил общее мнение о необходимости подробной доработки документа, а также заявил, что Общественная палата и далее готова включаться в обсуждение таких проблем, и помогать в их решении, предоставляя свою площадку.


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.