Пандемия не остановила рост экспорта винодельческой продукции из России

513
2 минуты
Роскачество 11 сентября 2020 09:48

К такому выводу пришли эксперты Роскачества, проанализировав данные Федеральной таможенной службы и Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.

За первое полугодие 2020 года экспортные поставки винодельческой продукции из России выросли на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наиболее активная динамика роста наблюдалась в категории игристых вин. Поставки приросли примерно на 34%. Стоит отметить, что экспорт водки – главного алкогольного продукта, с которым ассоциируется Россия – за тот же период вырос менее чем на 1%.

«Динамика роста могла бы быть ещё более выраженной», - считает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества. – «Пандемия существенно затруднила деловые контакты с Китаем как ключевым рынком сбыта отечественного вина. Вместе с тем куда больший объем продукции российских виноделов по-прежнему потребляют страны ЕАЭС и другие государства ближнего зарубежья. На рынках Белоруссии и Казахстана есть большой потенциал развития бренда «российское вино».

В первом квартале текущего года, несмотря на уже действовавшие карантинные меры в Китае, динамика роста экспорт поставок вина была ещё более выраженной. В январе-марте 2020 года экспорт вина прирос порядка 52%, игристого вина - более 60%. Экспортные поставки водки за тот же период снижались примерно на 12%.

В общей сложности за первое полугодие 2020 года Россия экспортировала 1,23 млн. литров винодельческой продукции (без учёта винных напитков и плодовых вин). Для сравнения, в 2019 году аналогичный показатель не дотянул до 1 млн. литров.

Основными рынками сбыта российского вина и игристого вина остаются страны ближнего зарубежья. Среди стран дальнего зарубежья наиболее активно закупает российские вина Китай, а конкретно игристые вина – Израиль. В первом полугодии 2020 года российская винодельческая продукция также поставлялась в Швейцарию, Германию и Японию.

«Экспорт российского вина растёт «с низкой базы». Пока это очень небольшие объёмы на фоне громадного внутреннего рынка винодельческой продукции, превышающего 1 млрд. литров, тем не менее, поставки отечественного вина за рубеж очень важны с имиджевой точки зрения», - говорит Илья Лоевский.


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также