Пользователи экосистемы VK в 2020 году пожертвовали на благотворительность более 122 миллионов рублей

1510
7 минут
Mail.ru Group 27 мая 2021 15:20

Развитие технологий и сервисов позволили россиянам пожертвовать на 31% больше, чем в прошлом году. 

Mail.ru Group опубликовала годовой отчет о работе социальных инициатив Добро Mail.ru, Одноклассников, ВКонтакте, DonationAlerts, Образовательных проектов и других продуктов экосистемы VK. В компании зафиксировали растущее стремления россиян делать пожертвованиям в интернете, а также тенденцию к цифровизации НКО. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=f1P-7C8A308 

Рост пожертвований в соцсетях и сервисах благотворительности 

В 2020 году общая сумма пожертвований на сервисе Добро Mail.ru сост
Размер среднего пожертвования — 389,56 копеек (на 2 % выше, чем в прошлом году). Всего за 2020 год были собраны необходимые средства на 369 благотворительных проектов (на 15 % выше, чем в прошлом году). 

Более чем в 2 раза за 2020 год выросли пожертвования на помощь тяжелобольным взрослым людям, на 19% выросли сборы для пожилых людей. Также в 2020 году люди начали участвовать в экологических проектах благодаря открытию на Добре направления «Помощь природе».  Кроме того зафиксирован рост регулярных пожертвований на 23% (средства автоматически списываются с карты пользователя  в определенный день). 

«2020 год потребовал от всех невероятных усилий и объединения. В этот трудный момент технологии и проекты нашей экосистемы были направлены на помощь и поддержку. Каждые 2 минуты кто-то помогает на Добре. Каждый день кто-то оплачивает Добрые километры в Ситимобиле, участвует в социальных проектах ВКонтакте или в Одноклассниках, читает материал на Медиапроектах и меняет свое отношение к благотворительности, покупает образовательный курс на Geekbrains, часть средств от продажи которого идет на обучение детей-сирот. Мы верим, что в 2021 мы сможем сделать гораздо больше добра. Спасибо, что доверяете и помогаете вместе с нами!» —  Александра Бабкина, директор социальных проектов Mail.ru Group, руководитель сервиса Добро Mail.ru 

Ключевой экосистемный социальный проект в прошедшем году — День борьбы с кибербуллингом. В 2020 году ее охват составил более 60 000 000.  Спецпроекты запустили ВКонтакте, Одноклассники, GeekBrains, ICQ, голосовой ассистент Маруся, Юла, медиапроекты Mail.ru Group. Также к обсуждению Дня борьбы с кибербуллингом подключилось более 40 брендов. 

Технологии для фондов: бесплатная инфраструктура для НКО 
 
В 2020 году Mail.ru Group продолжил развивать технологии, которые становятся доступны НКО бесплатно или на льготных условиях. Одним из первых таких проектов стало «Облако для благотворительных фондов» от Mail.ru Cloud Solutions. В рамках проекта НКО, которые прошли проверку Добра Mail.ru, получили бесплатную ИТ-инфраструктуру в облаке. На сегодняшний день услугами пользуются около 50 благотворительных организаций. В частности, технологии Mail.ru Cloud Solutions помогли региональному развитию Liza Alert. На базе облачных решений компании работает самая масштабная в России образовательная платформа для детей-сирот фонда «Арифметика добра».

В октябре Mail.ru Group в партнерстве с «МегаФоном» и «Металлоинвестом» провел международную онлайн-конференцию некоммерческих организаций и социально ответственного бизнеса. Эксперты в сфере НКО обсуждали, как фонды могут находить гибкое финансирование, применять стратегию Lean Impact и эффективнее решать социальные проблемы во время пандемии. В конференции приняли участие 1100 человек. 

Социальная активность продуктов экосистемы

Пользователи ВКонтакте в 2020 году пожертвовали на благотворительность около 21 000 000 рублей, благодаря возможности подписываться на регулярные пожертвования в адрес проверенных благотворительных организаций в системе платежей VK Pay.  
В период онлайн-фестиваля VK Fest вовлекли пользователей в благотворительность при помощи подарков. За неделю активности собрали 2 130 000 рублей, и средства получили фонды «Не Напрасно», «AdVita» и центр «Насилию.нет». К Международному дню защиты детей ВКонтакте выпустили благотворительный набор стикеров со скатом Маячком. Прибыль от стикерпака перечислили в благотворительный фонд «Дом с маяком». Акция продолжалась всё лето. По итогам акции в фонд было перечислено более  1 000 000 рублей. 

В 2020 году Одноклассники запустили онлайн-консультации с врачами сервиса «Доктис», делая медицинские услуги доступными даже для самых отдаленных уголков страны, а инклюзивный курс по digital-специальностям позволяет освоить новую профессию, подходящую для удаленной работы. Во время пандемии ОК организовали благотворительный онлайн-концерт, после которого отправили ноутбуки в региональные дома престарелых, чтобы бабушки и дедушки могли поддерживать связь с близкими через видеозвонки.

Сервис DonationAlerts, который помогает сделать сделать любой стрим благотворительным, во время пандемии реализовал проект #спасибодоктор. В партнерстве со Streamfest удалось собрать более 2 000 000 рублей на средства индивидуальной защиты для врачей. 

Сервис VK Работа (бывш. Worki), общественная организация «Перспектива» и фонд «Лучшие друзья» запустили некоммерческий проект «Работать может каждый», где собрана информация о найме на работу людей с инвалидностью.

В  декабре 20202 года часть средств от продажи курсов GeekBrains были переведены в фонды «Арифметика добра», «Бюро добрых дел» и «Большая перемена». Собранные деньги пошли на оплату работы наставников и репетиторов для ребят из детдомов, на образовательные курсы и занятия по профориентации. 

В мае 2020 года сервис Облако Mail.ru запустил акцию «Добрые гигабайты». С каждой покупки годового тарифа сервис отчислял 10% от суммы чека в благотворительную организацию «Шаг навстречу». В ходе акции было собрано 175 000 рублей. Средства пошли на открытие компьютерного класса в психоневрологическом интернате в Санкт-Петербурге.                                                                                               

Ситимобил продолжил работать с проектом «Добрые километры». После каждой поездки в такси пользователи могли оплатить дополнительные километры, чтобы ими воспользовались подопечные благотворительных фондов. Четыре организации, которые поддерживает проект, — «Жизнь как чудо», «Подари жизнь», «Живи сейчас» и Фонд Константина Хабенского — получили уже более 1,5 миллионов добрых километров. 

В 2020 году AliExpress запустил новогоднюю благотворительную акцию: «Добрые товары» — в ней приняли участие более 20 магазинов платформы. Товары из этих магазинов были помечены специальным знаком, который рассказал покупателю, что часть вырученных средств с их продажи будут передаваться в один из фондов на Добро Mail.ru.

В преддверии Нового года сервис доставки еды Delivery Club временно заменил в своем логотипе изображение страуса на кота и создал специальную подборку рыбных ресторанов с промокодом: 10% средств от каждого заказа по промокоду были направлены на проекты помощи животным (около 2 000 000 рублей). 

С 2013 года Mail.ru Group создает технологии для развития благотворительности в России, с 2019 года действует утвержденная социальная стратегия группы. Mail.ru Group инвестирует собственные технологии и опыт разработки массовых интернет-сервисов в развитие некоммерческих проектов в нашей стране.

Начиная с 2016 года большинство социальных и благотворительных проектов Mail.ru Group являются системными, с 2019 — реализуются в рамках стратегии группы.

Экосистема VK: Mail.ru Group строит экосистему VK, которая помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Каждый день ею пользуются больше 90% аудитории рунета. 

В экосистеме можно общаться (в Одноклассниках, ВКонтакте, в мессенджерах и в Почте Mail.ru), играть (с MY.GAMES), продавать и находить товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (в Ситимобиле и Ситидрайве), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.  

Экосистема связана общими звеньями. Пользователи могут авторизоваться в разных сервисах с единой учетной записью VK Connect, платить и зарабатывать кешбек с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo, пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps — а с любыми задачами поможет справиться голосовой помощник Маруся.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также