РЖД, Группа Синара и РОСНАНО совместно разработают локомотивы на водородных топливных элементах

751
2 минуты
РЖД 04 июня 2021 15:11

ОАО «РЖД», АО «РОСНАНО» и АО «Группа Синара» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки магистральных локомотивов с использованием силовой установки на базе электрохимических водородных топливных элементов совместно с литий-ионными аккумуляторными батареями.

Документ подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, председатель правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

РЖД выступит в качестве потенциального заказчика локомотивов, Группа Синара в лице машиностроительного Холдинга «Синара – Транспортные Машины» – в качестве генерального исполнителя, РОСНАНО в лице дочерних компаний и партнеров выступит в качестве соисполнителя в части водородных топливных элементов, системы накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторных батарей и других инновационных технологических решений.

Соглашение предусматривает проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), анализа необходимой инфраструктуры, разработку технических требований к локомотиву, а также выполнение ряда мероприятий, необходимых для разработки, производства и испытаний транспортного средства. Стороны также заинтересованы в развитии взаимовыгодного сотрудничества по созданию маневровых локомотивов с использованием гибридной силовой установки на базе водородных топливных элементов и накопителей энергии отечественного производства.

«Российские железные дороги занимают первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок, по оценке Международного энергетического агентства. Основная часть всей работы выполняется на экологически чистых источниках энергии. Доля ОАО «РЖД» в общем объеме парниковых выбросов в России – менее 1%. С 2025 года мы планируем закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на альтернативных источниках энергии, таких как природный газ и водород. Это позволить еще больше снизить экологическую нагрузку на окружающую среду», – отметил Олег Белозёров.

«Мы видим, как экология задает новый тренд для дальнейшего развития всей отрасли железнодорожного машиностроения. Водородный транспорт на железной дороге может решить задачи снижения выбросов, уменьшения уровня шума и вибрации. По нашим оценкам, опытные образцы магистрального и маневрового локомотивов могут быть созданы в 2023-2024 годах», - отметил Президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

«Соглашение является примером создания альянсов для разделения затрат и компетенций на разработку перспективного технологического проекта с использованием альтернативного топлива. Сегодня сектор водородного и электрического транспорта имеет очень большие перспективы, и РОСНАНО намерено активно развивать это направление», – заявил председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов.


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также