РЖД заинтересованы в закупке локомотивов на альтернативном топливе

648
2 минуты
ОАО «РЖД» 27 августа 2021 09:35

РЖД заинтересованы в покупке современного подвижного состава, соответствующего требованиям экологии и в разработке ранее не выпускавшихся типов силовых тяговых установок. Об этом заявил Владимир Андреев, и. о. заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» в ходе дебатов «От нулевого спроса к «нулевому выбросу». Газовая и водородная тяга: альтернатива или использование по экономическому принципу», состоявшихся в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке.

В качестве примера Владимир Андреев привел проект по организации на острове Сахалин пассажирского железнодорожного сообщения поездами с водородными топливными элементами.

«Водородные технологии быстро развиваются, а стоимость топливных элементов снижается, поэтому мы ожидаем и надеемся, что реальная стоимость внедрения водородной энергетики в ближайшем будущем будет соизмерима по стоимости с переходом на природный газ», – сказал Владимир Андреев. – РЖД совместно с ВНИКТИ и ВНИИЖТ реализует программу модернизации существующего парка магистральных грузовых и маневровых тепловозов с переводом дизельного двигателя на работу по газодизельному циклу. Завершение работы над конструкторской документацией ожидается в 2022 году. По мере накопления опыта в этой области рассмотрим возможность перевода тепловозов на водородные технологии».

По словам Владимира Андреева, совместно с партнерами в области машиностроения и железнодорожными проектными институтами параллельно ведется проектирование и производство грузовых магистральных и маневровых локомотивов на газомоторном топливе с гибридной силовой установкой, с накопительными топливными элементами.

Использование новых типов подвижного состава планируется на Дальнем Востоке, в курортных и популярных среди туристов регионах страны, в городских агломерациях.

Он также отметил, что применение локомотивов на альтернативных источниках энергии позволит уменьшить до 100% выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить уровень шума, а также затраты на энергоресурсы, что особенно актуально в маневровом движении.

Ожидается, что в следующем году пройдут испытания контрольной партии из 5 локомотивов на литий-ионных аккумуляторных батареях.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также