В среднем больше 70% российских предпринимателей знают об основных выгодах лизинга

269
2 минуты
«Балтийский лизинг» 08 сентября 2021 16:44

Специалисты «Балтийского лизинга» сформировали фокус-группу из 250 потенциальных клиентов из регионов присутствия компании, еще не оформлявших лизинговые сделки, для исследования результатов популяризации этого финансового инструмента. Был проведен опрос, который продемонстрировал, насколько хорошо предприниматели знают все возможности лизинга в части экономии средств, оптимизации затрат и льгот при оформлении договоров.

Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство респондентов, а точнее 95,2%, знают о том, что для заключения лизинговой сделки в сегменте автотранспорта не нужен залог, поскольку им является предмет договора. Это один из значимых плюсов финансового инструмента, благодаря этому сделку можно заключить оперативно, абсолютно без риска для уже имеющихся активов.

О возможности экономии на налогах при заключении договоров лизина знает 90% потенциальных клиентов. За счет чего эта экономия достигается? Во-первых, оптимизация налога на прибыль и налога на имущество происходит за счет ускоренной амортизации, и лизинговые платежи в полном объеме относятся на себестоимость. Во-вторых, НДС в составе лизинговых платежей в полном объеме принимается к зачету, то есть 20% от суммы договора можно возместить из бюджет. 

Также за счет многократных разъяснения в СМИ и на других публичных площадках информации о такой опции как сезонные графики, большой процент респондентов (86,5%) знает, что это возможность спланировать лизинговые платежи в течение года в зависимости от прогнозируемой выручки клиента, для чьего бизнеса характерна естественная цикличность (например, предприятия АПК). Сезонные графики платежей позволяют распределить нагрузку на бюджет таким образом, чтобы на эффективности компании клиента они не сказывались.

Кроме того, в исследовании было уделено внимание федеральным программам господдержки. Результаты опроса показали, что 63% представителей российского бизнеса знают, как реализуется эта мера, - субсидируется авансовый платеж. Часть респондентов говорила о компенсации процентов по договору лизинга, возможно, проводя аналогию с региональными программами. Отметим, что «Балтийский лизинг» мониторит подобные меры поддержки бизнеса на всех уровнях, рассказывая своим клиентам об их условиях, предлагая консультативную помощь.

Исследование показало также, что всего 58,7% респондентов фокус-группы знает о том, что в России доступен лизинг для физических лиц. В частности, у «Балтийского лизинга» есть опыт реализации таких проектов, однако для массовой популярности этого продукта нужны изменения в налоговом законодательстве.


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также