АКРА подтвердило кредитный рейтинг Федеральной пассажирской компании на уровне "AA+" (RU)

775
2 минуты
AK&M 04 декабря 2020 11:54

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство 4 декабря 2020 года подтвердило кредитный рейтинг АО "Федеральная пассажирская компания" на уровне "AA+"(RU), прогноз - "стабильный", и облигаций компании — "AA+"(RU). Об этом говорится в сообщении агентства.

Кредитный рейтинг акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" установлен на уровне "АА+"(RU) (паритет с РФ минус одна ступень) вследствие  высокой системной значимости ФПК и её стратегической и социальной роли для российской экономики, а также с учётом значительной поддержки компании со стороны её единственного акционера ОАО "Российские железные дороги" (далее — ОАО "РЖД"; "AAA"(RU), прогноз - "стабильный") и государства.

ФПК обеспечивает более 90% пассажирских железнодорожных перевозок в России в сегменте дальнего следования. В 2019 году компания перевезла 105.8 млн пассажиров, а общее количество перевезенных пассажиров в дальнем следовании по инфраструктуре ОАО "РЖД" составило 116.5 млн человек. В связи с пандемией коронавируса и введением карантинных мер транспортная отрасль столкнулась с беспрецедентным падением пассажиропотока: за 9 месяцев 2020 года количество пассажиров, перевезённых железнодорожным транспортом, снизилось на 41.5% в сегменте дальнего следования и на 25.8% в пригородном сообщении. ФПК на 100% подконтрольна ОАО "РЖД", единственным акционером которого является Российская Федерация.

На фоне снижения пассажиропотока часть кредитных метрик ФПК оказалась под давлением (в частности, произошло ухудшение показателей размера операционного денежного потока и рентабельности), что привело к росту долговой нагрузки. В совокупности это повлияло на оценку финансового риск-профиля в рамках оценки собственной кредитоспособности (ОСК) компании, которая была снижена на одну ступень до уровня "BBB+". Тем не менее, финальный рейтинг остался на прежнем уровне в связи с неотлагательной поддержкой ФПК со стороны государства и акционера в лице ОАО "РЖД", направленной на укрепление финансовой и операционной стабильности компании.

ОСК ФПК обусловлена очень сильной географической диверсификацией и сильной рыночной позицией компании, связанной с ее монопольным положением в сегменте пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании по всей территории РФ. Средний бизнес-профиль обусловлен специализацией ФПК на пассажирских перевозках (наиболее стабильный транспортный сегмент), средним показателем использования вместимости в поездах (не более 75%) и низкой оценкой его состояния (средний срок эксплуатации подвижного состава — около 17 лет, что предполагает необходимость обновления парка). АКРА высоко оценивает уровень корпоративного управления ФПК.


Читайте также