"Яндекс.Маркет" нарушил закон "О рекламе", ФАС

955
1 минута
AK&M 22 июня 2021 15:18

Московское УФАС России выявило нарушения закона "О рекламе" по факту распространения в сети интернет-рекламы ООО "Яндекс.Маркет" (сервис для поиска и подбора товаров). УФАС было рассмотрено несколько рекламных объявлений, распространявшихся в социальных сетях Instagram и Вконтакте. Об этом говорится в сообщении службы.

В соответствии с представленными материалами и сведениями один из заявителей увидел рекламное объявление в Instagram и решил приобрести рекламируемые товары. При просмотре рекламы сложно было определить рекламируемые товары, так как отсутствовала существенная информация, которая могла бы индивидуализировать тот или иной товар. Так, например, в рекламе сложно определить, что является рекламируемым товаром — часы или ремешок к часам. Далее заявитель самостоятельно осуществил поиск рекламируемых товаров и обнаружил, что в мобильном приложении "Яндекс.Маркет" отсутствовала скидка на рекламируемые товары.

В УФАС также обратился другой заявитель, который увидел рекламу приложения "Яндекс.Маркет" в соцсети "Вконтакте". Заявителю предлагалось приобрести товары со скидкой до 60% без указания цвета или объёма памяти устройства. При переходе по гиперссылке "Установить" заявитель был перенаправлен в сервис App Store для установки приложения "Яндекс.Маркет". Однако скидка на такие товары либо отсутствовала, либо была указана в меньшем размере, чем в рекламном объявлении.

Yandex N.V. - крупная интернет-компания, владеющая поисковиком "Яндекс" и рядом интернет-сервисов. Чистая прибыль Яндекса за I квартал 2020 года по GAAP выросла на 76% до 5.495 млрд руб. с 3.124 млрд руб. годом ранее. Скорректированная чистая прибыль (не является общепринятыми показателем GAAP) составила 5.148 млрд руб. против 5.44 млрд руб. Выручка увеличилась на 26% до 47.003 млрд руб. с 37.284 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA (не является общепринятыми показателем GAAP) - на 13% до 12.147 млрд руб. с 10.768 млрд руб.

Читайте также