Более 260 км федеральных автодорог и 32 искусственных сооружения отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году

880
9 минут
Росавтодор 20 января 2021 18:14

Росавтодор продолжит масштабные работы по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог, мостов и путепроводов на средства, в том числе поступившие от СВП «Платон». В текущем году с их использованием планируется капитально отремонтировать 32 искусственных сооружения и свыше 260 км трасс.

За все время действия госсистемы «Платон» в Федеральный дорожный фонд перечислено более 126 млрд руб., это позволит направить средства, полученные с 2020 по 2022 годы, на капитальный ремонт дорог федерального значения. За этот период будут отремонтированы свыше 100 мостовых сооружений в 44 субъектах РФ и 600 км федеральных трасс в 23 регионах.

В ходе капитального ремонта планируется расширение автомобильных дорог с двух до четырех полос движения. В 2020 году работы в этом направлении прошли на целом ряде ключевых дорожных объектов. В их числе ‒ три участка трассы М-2 «Крым» в Белгородской области (общая протяженность ‒ 32 км), 11-километровый отрезок трассы Р-298 Курск ‒ Воронеж ‒ автомобильная дорога Р-22 «Каспий», 17-километровый участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии.   

Что касается искусственных сооружений, то в минувшем году было открыто движение по мосту через реку Оччугуй-Ботуобуя на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) протяженностью 87 пог. м, мосту через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае (100 пог. м), путепроводу на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области (83 пог. м) и многим другим объектам.

В 2021 году дорожники сохранят высокий темп работ. Так, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 18,2 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

Намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м), мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м) и мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Астраханской области (189 пог. м).  

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» (dorogi-onf.ru) водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ. «Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».   

*** На сегодняшний день свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

С 1 февраля 2021 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,34 рубля за км пробега. В настоящее время за счет дополнительного финансирования от «Платона» построены и отремонтированы более 2 000 км дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. С учетом работ в период 2020‒2022 годов объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. На сайте системы «Платон» можно ознакомиться с информацией об отремонтированных мостах и автотрассах ‒ dorogi.platon.ru.

 В 2021 году работы по капитальному ремонту автодорог с увеличением с двух до четырех полос движения будут вестись в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» на следующих участках федеральных трасс:

  • Трасса А-119 Вологда ‒ Медвежьегорск ‒ автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Вологодской области ‒ 8,8 км;
  • Трасса Р-120 Орел ‒ Брянск ‒ Смоленск ‒ граница с Республикой Белоруссия в Орловской области ‒ 14 км;
  • Трасса М-2 «Крым» в Курской области ‒ два участка общей протяженностью 27,9 км;
  • Трасса М-7 «Волга», подъезд к г. Пермь в Пермском крае ‒ два участка общей протяженностью 4 км;
  • Трасса М-7 «Волга», подъезды к городам Ижевск и Пермь в Удмуртской Республике ‒ 1,8 км;
  • Трасса Р-176 «Вятка» в Республике Марий Эл ‒ 8,7 км;
  • Трасса Р-178 Саранск ‒ Сурское ‒ Ульяновск в Ульяновской области ‒ 1,9 км;
  • Трасса М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург в Оренбургской области ‒ 6,3 км;
  • Трасса Р-22 «Каспий», подъезд к г. Элиста в Республике Калмыкия ‒ 7,3 км;
  • Трасса Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике ‒ два участка общей протяженностью 18,2 км;
  • Трасса А-165 Лермонтов – Черкесск в Карачаево-Черкесской Республике ‒ 6 км;
  • Трасса Р-217 «Кавказ», подъезд к г. Черкесск в Карачаево-Черкесской Республике ‒ 8,3 км;
  • Трасса А-167 Кочубей – Нефтекумск ‒ Зеленокумск ‒ Минеральные Воды в Ставропольском крае ‒ 11,1 км;
  • Трасса Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области ‒ 15,7 км;
  • Трасса Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области ‒ три участка общей протяженностью 30 км;
  • Трасса Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области ‒ три участка общей протяженностью 56,8 км;
  • Трасса Р-254 «Иртыш» в Курганской области ‒ 8 км;
  • Трасса М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбург в Челябинской области ‒ 8,8 км;
  • Трасса А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае ‒ 21,3 км.

В 2021 году в том числе на средства СВП «Платон» будут капитально отремонтированы следующие мосты и путепроводы:

  • Мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия – 228 пог. м;
  • Мост через канал Чибий на 3-м км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 104,5 пог. м;
  • Мост через канал Чибий (левый) на 19-м км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 49 пог. м;
  • Мост через коллектор Караногайский на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Республике Дагестан – 39,5 пог. м;
  • Путепровод на 405-м км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике – 46 пог. м;
  • Мосты через канал Алханчуртский на трассе Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии ‒ Алании – 94 пог. м;
  • Мост через реку Бай-Булун на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 19 пог. м;
  • Мост через реку Чаа-Холь на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 60 пог. м;
  • Мост через реку Цаган-Челутай на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 57,5 пог. м;
  • Мост через реку Жипкоша на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 46 пог. м;
  • Путепровод через автомобильную дорогу на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 25 пог. м;
  • Мост через реку Кручина на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 107 пог. м;
  • Мост через реку Уч-Дере на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 21 пог. м;
  • Мост через ручей Свирский на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 12 пог. м;
  • Мост через ручей на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 40 пог. м;
  • Мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 75 пог. м;
  • Мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Астраханской области – 189 пог. м;
  • Путепровод через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск ‒ Новозыбков ‒ граница с Республикой Белоруссия в Брянской области – 39 пог. м;
  • Мост через реку Таха на трассе Р-132 «Золотое кольцо», подъезд к Усадьбе Черневых в Ивановской области – 151 пог. м;
  • Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области – 85 пог. м;
  • Мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области – 205 пог. м;
  • Мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 76 пог. м;
  • Мост через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области ‒ 53 пог. м;
  • Мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области – 55 пог. м;
  • Мост через реку Елшанка на трассе Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 31 пог. м;
  • Мост через овраг на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 13 пог. м;
  • Мост через реку Большая Чалыкла на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 46 пог. м;
  • Мост через реку Чёрненькая на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 45 пог. м;
  • Мост через реку Балаир на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 48 пог. м;
  • Мост через реку Суетка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 50 пог. м;
  • Мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области – 72,5 пог. м;
  • Мост через реку Сильга на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области – 72 пог. м.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также