На 900 единиц увеличился парк спецтехники, задействованной в зимнем обслуживании федеральных автодорог

696
3 минуты
Росавтодор 15 декабря 2020 15:01

В наступившем зимнем сезоне существенно увеличилось количество спецтехники, работающей на автодорогах следующих подведомственных Росавтодору учреждений: ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Приуралье», ФКУ Упрдор «Алтай», ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ФКУ Упрдор «Кавказ». 

Всего более 11,5 тысяч единиц техники обеспечат содержание федеральных трасс в зимний период, что практически на 900 единиц больше, чем в прошлом году.

На автодорогах ФКУ Упрдор «Россия» этой зимой будут работать 433 единицы дорожной техники. Общее количество по сравнению с 2019 годом выросло на 152 единицы. Так, в Новгородскую область доставлены 76 дополнительных машин, в Тверскую область – 69. Это комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, роторные снегоочистители, экскаваторы, погрузчики, колёсные трактора со снегоочистительным оборудованием.

Увеличение парка, задействованного в обслуживании автодорог в зимний период, связано в том числе с принятием в оперативное федеральное управление нескольких региональных трасс в границах Тверской и Новгородской областей. В Тверской области принят участок автодороги Р-132 «Золотое кольцо» общей протяжённостью 328 км. В Новгородской области – трасса А-114 Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, а также дороги Долгие Бороды – Угловка, Окуловка – Угловка и транспортная развязка на выезде (въезде) из Великого Новгорода в направлении Москвы. Общая протяжённость всех участков – 496 км.

Как отмечают в ФКУ Упрдор «Россия», в зимний период самый трудный в эксплуатации участок, на который планируется направить дополнительную спецтехнику – это отрезок км 41 – км 198 федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия». Он проходит через два крупных городских округа Московской области – Солнечногорск и Клин, поэтому характеризуется большой интенсивностью движения. Кроме того, на участке км 141 – км 198 трассы М-10 «Россия» происходит перераспределение транспортных потоков с другой автомобильной дороги М-11 «Нева».  

Для работы на трассах ФКУ Упрдор «Алтай» к зимнему периоду 2020–2021 гг. подготовлены 522 дорожные машины. Общее увеличение – 122 единицы. Из них 100 направлены в Алтайский край на автодорогу А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан (общая протяжённость – 389 км), которая в 2020 году перешла в федеральную собственность.

Основным видом спецтехники для алтайских специалистов является комбинированная дорожная машина. В регионе её оснащают универсальным или скоростным отвалом (развивает скорость до 40 км/ч), бункером для противогололёдных материалов и пескоразбрызгивателями (жидкие хлориды на Алтае не применяются).

Федеральные трассы Алтайского края и Республики Алтай проходят через множество природно-климатических зон, что создаёт дополнительную сложность для дорожных специалистов. Так, на автомобильной дороге А-322, проходящей в зоне степей, зимой спецтехника активно борется с последствиями низовых метелей и регулярных снегопадов. Горные участки характерны для автодороги Р-256 «Чуйский Тракт».  Один из самых сложных с точки зрения зимней эксплуатации находится в районе Семинского перевала с большим продольным уклоном. Этими особенностями обусловлено применение специальных технологий, которые способствуют повышению коэффициента сцеплений покрытия – битумоминеральные открытые смеси, шероховатая поверхностная обработка и устройство тонкослойных защитных покрытий.


Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Читайте также