Фрахт контейнеровозов на Дальнем Востоке стал дороже в 2.5 раза

414
1 минута
AK&M 29 ноября 2021 17:34

Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка. Повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привёл к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2.5 раза. Об этом заявил министр транспорта РФ Геннадий Савельев в ходе оперативного совещания в Правительстве.

Судоходные компании, по его словам, потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов.

Ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов Дальневосточного округа, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.

При этом В.Савельев подчеркнул, что в настоящее время ситуация близка к нормализации. Провозной способности грузов по железной дороге силами РЖД достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений. Все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты. Все находившиеся в терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены.

Сейчас осуществлялся поиск дополнительных кораблей. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7702 контейнера в ДФЭ. Для снятия пиковых нагрузок дополнительно привлечено ещё 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Провозная способность флота тем самым была увеличена на 50%.

С 1 по 28 ноября 2021 года судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено более 15 тыс. контейнеров в ДФЭ и 53.37 т генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края ещё 9 судов. Они обеспечат вывоз 3060 контейнеров в ДФЭ.